Подготовка к ремонту передней подвески Pajero

Дата Автор cdbОставить комментарий

Давно собирался написать как идут дела с ремонтом пыжа. В передней подвеске решено было заменить:

  • сайлентблоки в рычагах
  • сайлентблоки в раме
  • сайлентблоки моста
  • шаровые опоры (все гнилые уже)
  • стойки и втулки переднего стабилизатора
  • торсионы (на Dobinsons TB43-203, купленые в PajeroShop)
  • пыльники приводов (порвались зимой)
  • ступицы (контрактные, куплены осенью прошлого года в JeepSib)
  • тормозные шланги передние (шлангам уже лет 10 — высохли)
  • тормозные трубки передние (части выходящие за моторный отсек заржавели)

Амортизаторы спереди пыжу уже поменяли в СТО.

Как-то весной заезжая на СТОшку попросил проверить состояние сайлентблоков переднего моста. Мастер посмотрел и сказал что с ними все впорядке. Я обрадовался и решил не менять их и, как оказалось, зря. Перед самым ремонтом выяснилось, что они потрескались и возможно скоро «дадут дуба», но времени покупать их уже не было, т.ч. решил пока их не менять.

А теперь про закупки. Как я подсчитал — перепрессовать сайлентблок в рычаге стоит 500р, мне надо по 2 сайлентблока в рычаг, т.е. вместе со стоимостью сайлентблоков получится где-то 2000-3000р. за рычаг. Дороговато, но мне хотелось, чтобы машина находилась на ходу максимально долго, а ремонт занял не так много времени. Решено было зараннее купить контрактные рычаги и перепрессовать в них сайлентблоки. Для этого подошла конторка с названием JapanTrek. Хотел было купить у них все сразу (рычаги, за одно и привода), но, как выяснилось, на складе у них творится бардак, поэтому удалось купить только нижние рычаги по цене 1000р за шт. Рычаги оказались в идеальном состоянии — сайлентблоки как новенькие, ржавчины не видно. Решил поставить их как есть. Верхние рычаги пришлось купить в конторке Hokkaido, со складом у людей порядок, даже было из чего выбрать, но состояние рычагов посредственное. Обошлись по цене 1100 за шт. Вот эти красавцы:
Контрактные рычаги для Pajero
Там же был куплен передний стабилизатор со стойками и креплениями в хорошем состоянии по цене в 430р.
Оставалось докупить недостающее: сайлентблоки, пыльники приводов, новые болтики-гаечки-крепления, трубки тормозные передние, шланги тормозные передние. Все покупалось в интернет-магазине Exist, привезли не все и не сразу.
Сайлентблоки взял оригинальные, т.к. слышал, что неоригинал ходит очень мало. Пыльники приводов взял BluePrint — аналог (внимание, с наружним пыльником есть интрига в следующих постах). Тормозные шланги — оригинал. Болтики-гаечки-крепления — оригинал (дорогущие, порой рублей по 300 за болтик, рублей 150 за гаечку, но смысл в этом был). С тормозными трубками случилась проблема — купить одну трубку (правую) у меня не получалось на протяжении полугода, т.к. Exist постоянно снимал заказ, а на разборках, где я иногда случайно оказывался, все машины были с ABS и имели другие формы трубок — короткие. Мне же надо было трубку длинную и хитро изогнутую, проходящую через весь моторный отсек. Везти такую неудобно, т.ч. видимо по этой причине и не везли. Решено было колхозить.

Про перепрессовку сайлентблоков. В мануале Mitsubishi явно не указано номера сайлентблоков верхних рычагов, но найти его все же удалось на просторах интернета, а позже на старых сайлентблоках верхних рычагов. Однако, покупать и перепрессовывать сайлентблоки в рычаг дело не сильно рентабельное, т.к. рычаг в сборе стоит как контрактный (1000р.) + сайлентблоки (730р. * 2) + перепрессовка (600р.) + шаровая (1500р.), т.е. экономия около 1 т.р. (новый рычаг идет с шаровой, но без отбойников по цене 4-5 т.р.), а шаровая к моменту, когда пора перепрессовывать сайлентблоки, обычно уже мертвая. Но, поскольку все шаровые я купил задолго зараннее, то другого пути у меня уже не намечалось — пришлось купить еще и сайлентблоки верхних рычагов MB633820. Вот так они выглядят:
MB633820
Это чудо вместе с рычагами я унес на СТО где мне их перепрессовали за 1200р. (за оба рычага). К сожалению на одном рычаге немного помяли внутреннюю шайбу, а на валу другого рычага повредили резьбу — заметил не сразу. Еще один повод покупать готовый рычаг в сборе.

Про тормозную трубку. Сначала было решено отмочить трубку в преобразователе ржавчины или WD-40 и отогреть строительным феном. Это помогло лишь отчасти — с трубки отпала ржавчина и удалось открутить тормозной шланг, однако штуцер у трубки не вращался. Ставили эксперименты с долгим замачиванием в преобразователе ржавчины (около суток), выглядело так:
Отмачивание штуцера тормозной трубки
Долгое отмачивание не помогло. Ромке в голову пришла светлая идея — купить короткую трубку от машин с ABS и заменить ей часть трубки выходящей наружу моторного отсека, развальцевав и соединив через переходник. Для этой идеи требовалась сама трубка, инструмент для вальцовки и переходник.
Инструмент для вальцовки трубок далеко не популярный и найти его легко мне удалось только в интернете. Делится он обычно на 2 ветки — метрический и дюймовый. Мне нужен был дюймовый, т.к. он был ближе всего по размерам к трубке (диаметр трубки 4.75). Так же этот инструмент разделяетя на 2 вида — для обжима медных трубок и стальных трубок (это важное отличие, т.к. тут запапс прочности важен). При езде по городу обычно оказывалось что такого инструмента либо нет, либо он только что закончился. Все же было найдена пара ларьков в магазине «Автоград», где он был только в исполнении для медных трубок. Это было лучшее что удалось найти. Комплект для вальцовки тормозных трубок Force обошелся мне в 2000р, выглядел он примерно так:

Инструмент для вальцовки медных трубок Force 656
Затем на разборе была куплена б\у трубка от Hilux Surf (к сожалению от Pajero не нашли в наших окрестностях) + пару трубок я подобрал на местной помойке разбора для тренеровок в обжиме. Каково же было мое удивление, когда обжать трубку по мануалу не удалось. Материал трубки был слишком тверд и она выскальзывала из зажима попутно стерая губки для фиксации. Однако обжать пару раз трубку упрощенным способом у меня получилось. Решено было искать переходник.
Переходник был изготовлен из старого тройника с заднего моста, в одно отверстие которого был вкручен болт нужного диаметра. Для более надежного уплотнения внутрь была положена медная пластина.
Вооружившись всеми ингредиентами отправились в гараж. На месте меня посетила светлая идея — зажать трубку губками для обжима и попытаться открутить штуцер (сломаю — не важно, не сломаю — так вообще ничего делать не надо) и (о чудо!) он открутился (плоскогубцами держать до этого пробовали — бестолку, трубка проворачивается и обдирается + есть риск раздавить). Таким образом весь колхоз не пригодился.

Про гараж. Весной в СТО мне прогнозировали около 20 тыс. за ремонт передней подвески чисто за работу и я даже был согласен на это, однако летом с деньгами случилась напряженка. Желания платить такие деньги и всю неделю бегать контролировать процесс работы (а, соответственно, не работать) как-то пропало само собой. Решено было ремонтироваться самому, для чего потребовался гараж с ямой и высотой ворот не менее 2х метров. Попытки найти гараж в бюджет 2 т.р. не увенчались успехом, однако был найден гараж по знакомству бесплатно, правда в яме было воды по колено. Вычерпывать воду было бесполезно (это я узнал вычерпав около 5 ведер по 20 литров), т.к. гараж стоял на болоте. Владелец гаража разрешил сбросить часть имущества, хранимого в гараже в яму подперев его снизу кирпичами чтобы соорудить мост ;), что я и сделал (ух и холодная вода в болоте). После этого я приступил к работе — открутил защиту и …. на этом все закончилось. Работать на корточках под машиной невозможно — ноги быстро устают. Но проблема была не в этом, а в том, что поддомкратить машину под раму на предложенной яме не предоставлялось возможным по причине конфигурации ямы. Решено было купить толстую доску и положить ее через яму, чтобы поставить на нее домкрат, но при выезде из гаража я ухитрился поцарапать крышу, чем был сильно расстроен и решил не связываться больше с этим гаражом. Опять на горизонте появилась идея с СТО, однако в тот же день мы поменяли верхний рычаг на Ромкином Montero в его гараже без ямы и это оказалось довольно просто. После этого мне в голову пришла гениальная идея, что Pajero 2 можно легко ремонтировать без ямы, если комплекция позволяет (обязательно с соблюдением мер предосторожности). Когда гараж освободился — я туда заехал и начал ремонт.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.