Так уж исторически сложилось, что шило в самой мягкой части моего тела никогда не оставляет меня в покое: меня вечно тянет куда-то идти, бежать, плыть, опять бежать и т.д. Но один же в поле не воин? Я-то точно, поэтому во всех начинаниях ищу себе компанию для пущей уверенности — и в первую очередь страдают те, кто находится всегда под боком.
Долгое время я пыталась склонить на свою тёмную сторону Вову, но когда я заикалась о сноуборде, на меня вываливали кучу предостережений о том, что в первый же день я сломаю руки, ноги (а если повезет и позвоночник), что меня будут уносить с горы на носилках, и что потом я на всю жизнь останусь инвалидом, которого будут любить только котики.
При этом все прекрасно понимали, что жизнь вообще штука странная, и даже не катаясь на сноуборде, ты можешь возвращаться поздно вечером домой и получить по башке металлической трубой (пардон, рифма получилась случайно). Кстати, про металлическую трубу поздно вечером — тру стори.
Решение пришло вместе с друзьями, которые, как оказалось, уже 10 лет всей семьей катаются на сноуборде и обладают даром убеждения получше меня — именно благодаря им вы читаете сейчас отчет с нашей новогодней поездки в Шерегеш.
*YES*
Горная Шория — потрясающее место. Я 15 лет прожила в Кемеровской области и не думала, что где-то рядом со мной располагается такая красота (нет, я конечно знала о существовании Горной Шории, но представляла её немного проще).
Согласно википедии, горнолыжный комплекс был построен в Шерегеше ещё в далёком 1983 для проведения какой-то спартакиады, но популярность горнолыжного курорта пришла туда только после начала 2000-х (видимо в лихие 90-е не до лыж было).
Дорога из Новосибирска в Шерегеш заняла у нас около 8 часов. Так как мы поехали туда на новогодних каникулах, самым дешевым вариантом квартиры стала двушка с 6 спальными местами за 4к в сутки. Сразу после новогодних каникул цена на квартиру упала ровно в 2 раза.
Это, кстати, был вид из нашего окна на рассвете.
От первого дня я не ждала ничего сверхъестественного и старалась трезво оценивать ситуацию: никогда в жизни не стояла ни на сноуборде, ни на горных лыжах, поэтому если хотя бы просто встану на борд и смогу немного проехать, будет уже хорошо. Вопроса об инструкторе даже не стояло — однозначно нужно брать.
Таких чайников, как мы с Вовой, было ещё 2 человека (как раз четыре человека слева-направо), и инструктора мы брали на четверых. Цены у всех инструкторов одинаковые (1,5к в час с человека при индивидуальных занятиях, 1к в час при групповых), поэтому ориентируясь на отзывы друзей, мы договорились с Андреем. В итоге мы все занимались 2 часа и ни разу не пожалели потраченных денег, потому что в течение этих двух часов Андрей от нас не отходил, по полочкам разложил базовую информацию, которая нам была нужна и следил, чтобы мы не филонили и выполняли упражнения.
Новичкам, конечно, лучше брать индивидуальные занятия, потому что пока инструктор следит за правильностью движений других людей, ты сидишь на жопе или выполняешь упражнения сам по себе — а правильно или нет, там уж как повезёт.
Но что меня больше всего удивило и возмутило в Шерегеше, так это очереди на подъёмник. Точнее, не сами очереди (хотя они были огромными на новогодних каникулах), а то, что люди в этих очередях превращаются в животных, и в толпе начинает действовать принцип «человек человеку волк». Люди забывают о всех правилах приличия и начинают толкаться, внаглую лезть без очереди и вести себя как последняя скотина. Встав в очередь на подъемник группой из четырех человек , я подошла к турникету минут через 10 после всех своих, потому что стояла и охреневала, пока меня бесцеремонно толкали вбок, преграждали дорогу лыжными палками (да-да, лыжник, который везде пропихивал свою жену дочку, я тебя запомнила и надеюсь, что в своей жизни ты ещё окажешься в ситуации, когда кто-нибудь повыше и посильнее поставит тебя на место) и всячески пытались выпихнуть из очереди. После этого мне провели инструктаж и объяснили, что со своей природной лояльностью и воспитанностью я буду стоять в очередях вечно. Пришлось резко перекраивать отношение к людям.
Но всё не может всегда быть идеально, поэтому нужно просто быть готовым к этому.
К концу второго дня мы уже катались на долларе и отрабатывали перекантовку, потому что на собственном опыте убедились, что от езды только на заднем канте ноги очень быстро устают. В первый день из-за боли в ногах я спускалась с горы практически ползком. Но горячая ванна и чай с лимоном сделали своё дело, и на следующий день мы встали как огурчики. Ну, почти.
Потрясающие виды с доллара.
А на третий день этот сумасшедший человек решил, что нам пора опробовать фрирайд в близлежащем лесочке (этот сумасшедший человек второй и третий день заменял нам инструктора, поэтому пришлось слушаться).
Конечно, это не полноценный фрирайд по пухляку, потому что и здесь люди нет-нет, да проезжают (а кое-где уже укатали полноценные трассы). Тем не менее, именно в этом лесочке я больше всего отбила задницу за все три дня, потому что когда летишь в дерево и ещё толком не научился управлять бордом, единственное, что приходит в голову — это резко поднять передний кант и приземлиться на вторые 90.
А вот этот, в черно-оранжевой куртке, теперь уже сам рвется на гору, несмотря на отбитый копчик.
А вот как раз и полноценно укатанная трасса.
Я, довольная как слон (несмотря на отбитую задницу и ноющие ноги).
И как всегда, самый обидный момент — это когда ты уже уверено катишься по склону, у тебя начала получаться перекантовка, и ты даже почти не падаешь…
Но время уже поджимает и пора уже идти собирать вещи и возвращаться домой. Черт!
И утешают только красивые пейзажи за окном и мысли о том, что ещё одна мечта сбылась.
Text in English — Snowboarding & mountain skiing in Sheregesh, Siberia