Я знаю короткую дорогу…

Дата Автор cdbОставить комментарий

Обычно с этой фразы начинаются самые эпичные покатушки, но есть еще одна не менее знаковая фраза: «давайте просто посмотрим, есть ли там дорога — если нет, то дальше не поедем…».

Сразу оговорюсь, что машинку я сломал заранее, т. ч. ехал пассажиром. Поездка планировалась мегалайтовая по маршруту Умревинский острог — Бибиха. С утра на улице было +15° и я чувствовал себя дураком, запихивая в рюкзак поддевочку, кофту и шапку. Но что-то мне подсказывало, что они мне ещё пригодятся.

Итак, 11:30 — поехали!

Состав:

Саша «риэлтор» на Прадо 78 (33″ грязёвка BFG),
Алексей и Саша «маленький» на 4Runner (32″ GoodYear Wrangler Duratrac M/T),
Саша и я на Hilux Pickup (32″ BFG KM1 M/T),
Рома на Montero II (33″ Bridgestone Dueler M/T).

Выехали в сторону МошковоВ полях еще лежит немного снега и образовавшиеся озера не располагают к полевым покатушкам.

В полях все еще лежит снегДовольно быстро доехали до поворота на Ташару. Заехали в поселок Радуга за булочками, вспомнили 2011 год. Булочки, как всегда, хороши — рекомендую, если будете проезжать мимо.

В поселке "Радуга" покупаем отличные булочкиДалее едем к Умреве. Деревня, как всегда, выглядит очень печально, но народ уже готовится к посевной, ремонтирует трактора. Доезжаем до зачетной грязевой дорожки на острог.

"Последняя миля" до Умервинского ОстрогаНачинается мелкое рубилово: я открываю дверь, наступаю ногой на сугроб и проваливаюсь по колено в снег, под которым сантиметров 10 ручья. Все начинают дружно переобуваться — как хорошо, что я взял зимние ботинки.

Очередной новодел

Вообще, рубилова как такового не было: Ромка провалился в колею один раз, да и то несерьезно. Поле перед острогом высохло — пара символических луж и мы на месте. Место нисколько не изменилось, все как 10 лет назад, но успели бахнуть новый камень с табличкой. Как обычно, потусовали в башенке.

В башне все так же уныло

А на улице распогодилось. Было решено не тратить время на шашлычество и быстренько проверить, есть ли дорога в сторону Бибихи, а потом уже остановиться и по-человечески пообедать. Наивные люди.

Погода распогодиласьСарайка по-прежнему мирно стоит на своем месте, но кто-то бахнул синий крест.

Религиозная сарайка

Перед выездом заскочил на берег реки и по старой привычке бахнул шот. Рыбаков пока нет, но многолетний мусор от рыбаков, как всегда, лежит кругом.

На берегу никого

Далее едем по деревням до Белоярки, всё лайтово, но вскоре начинается веселье. А пока оно не началось, я шарюсь по лесу (скоро уже можно будет по лесу гонять, т. к. снег почти сошел).

А в лесу уже начинает просыпаться жизнь

На дороге из Белоярки встречаем Toyota Corona 4wd, которая слегка застряла на ровном месте.

Встретили 4wd Toyota Corona

Тут же мы достали какую-то веревку и порвали ее об корону. Далее в ход пошли настоящие стропы, и через 5 минут корона без потерь уехала.

Порвали одну веревку, сейчас порвем еще одну...Песочная дорога плавно перешла в снежно-грязевую, потом в гразе-плавательную, и вскоре мы добрались до «заветных мест». Предложения «пожрать на сухой полянке» по-прежнему отклонялись, т. к. «ну мы тут почти доехали».

Далеко далеко в грязи...А доехали мы до размытого мостика, который состоял из закопанной в землю трубы и какой-то импровизации из веток и грунта. Предположительно, это мостик, который строили ребята, хотя местность не очень похожа.

Поездка начинает быть интересной Выясняем, можно ли проехать, убираем бревно с дороги, и первый каскадер отправляется на испытания мостика.

Первое впечатляющее препятствие

Саша «риэлтор», как самый бесстрашный и подготовленный, отправился первым. Ну и мы помогаем, чем можем — машем руками, снимаем фото и видео (если он опрокинется, будет эпичный кадр 😉

Саша "риэлтер" поедит первым

Место вообще не страшное, но раскисшая дорога и обваливающийся по краям грунт немного напрягают.

Аккуратно пролазит

Прадик успешно пролез, оставив за собой колею, по которой остальные гуськом пролезли на другую сторону.

Прадик лезит по перешейку Блогеры изо всех сил стараются помочь запечатлеть момент.

А теперь гуськом все остальныеПора ехать и нам. Сашка вдумчиво смотрит на колею.

Дорога около трубы мальца подкисла Далее мы лайтово едем по лесу, изредка смачивая колеса в попутных лужах. Ничего не предвещает рубилова. Очередная полянка найдена, может быть пожрать?

В лесу по прежнему хорошо.Полянка лесозаготовителей нам тоже не пришлась по душе. Решено проехать чуть-чуть дальше.

Планируем "чуть чуть проехать дальше" Вот тут плавно начинается веселуха: Саша «риэлтор» едет топтать дорогу, мы плавно ползём за ним. По дороге Алексей начинает застревать, за ним в попытке его достать застреваем и мы. Через некоторое время мы быстро сориентировались и решили ехать очень плавно, чтобы наслаждаться процессом езды, а не лебединга.

Саша "риэлтер" поехал топтать дорогуТакими темпами мы быстро доехали до ЛЭП 500 кВ. На самом деле, место не очень приятное, т. к. от магнитного поля вблизи этой ЛЭП реально шевелятся волосы на руках и побаливает голова. Тут нам бы поехать прямо и достичь конечной точки маршрута, но мы коллективно решаем, что проехать надо под ЛЭП, т.к. по карте тут дорога, а впереди чаща. Далее от дороги ЛЭП по карте есть поворот на поселок, куда и решено было проехать. Итак, рубилово начинается!

Выехали к ЛЭП 500кв Первым сел Алексей, потом Саша, ну и вроде пока едем…

Дорога под ЛЭП

Доезжаем до очередного ручья и видим раскисший съезд, присыпанный сугробом, в который проваливаешься по колено. Внизу узкая дыра, по которой надо проехать.

Веселый спуск в ебеняМесто для неудачного прилунения. Первый едет Саша «риэлтор», потом Алексей, потом мы и Рома. Поначалу выглядело довольно страшно, но прошли все легко.

Место для приземления Далее мы устремляемся вперед, до поворота на поселок остается 1.5 км. Дорога не из легких: подмерзшее болото присыпано снегом, который под сугробом растаял и превратился в огромные подснежные лужи. Саша «риэлтор» уехал далеко вперед и застрял где-то в недосягаемости. Остальные начали проваливаться с разной степенью успешности.

Серьезно провалилсяВ одном месте я открыл дверь, наступил в сугроб и провалился по колено, черпнув полный ботинок воды… Через час хождение по воде уже вошло в норму. На улице холодало.

Все начинаем по тихоньку проваливатьсяПоначалу стратегии у нас никакой не было и каждый ехал как мог, пока не застревал.

Ромка провалился неплохоЧерез некоторое время это начало надоедать, и мы постарались ехать так, чтобы иметь возможность лебедиться друг от друга.

Тянем-потянем... Саша активно дергал стропой Алексея и через некоторое время так увлекся, что с разгону сдал в железный бампер Ромке. На хайлюксе вмятинка, на паджерике стерлась грязь. Поржали, продолжаем.

Вытянуть не можем...Тут уже все подустали, ни о каком «пожрать» мыслей и не было. Я бегал перецеплял лебедки и стропы, шарил по сугробам в поисках места потверже.

Тут уже сели все.В конечном итоге хайлюкс застрял, а форанер удалось вытолкнуть вперед. Где-то вдали застрял паджерик. Прицепляем хайлюкс и веселье продолжается.

Сашка в качестве якоря Через некоторое время мы доползли до места, где провалился прадик Саши «риэлтора». Провалился он интересно — между тремя пнями перпендикулярно дороге.

Вечерело... Все еще требуется лебедка, чтобы подползти поближе.

Подползли к провалившемуся прадикуК сожалению, дальше у меня фоток практически нет, т. к. уже стемнело и я без остановки бегал перецеплял лебедку, проваливаясь в сугробах и пополняя запас воды в ботинках. На улице было -2°. Лебединг прадика пошел не по плану, и прадик разулся. Хайджека ни у кого не было, поэтому начались поиски домкратов и компрессоров…

Немного потусовав вокруг этого экшена при очередной попытке лебединга, я увидел, как из покрышки прадика вываливается ржавый колесный диск. Вот тут я офигел окончательно и решил, что срезало шпильки и мы с этим прадиком тут надолго… Оказалось, что снег с грязью набился в диск с большим выносом и вывалился «печенькой», хотя в темноте это выглядело страшненько.

Через некоторое время я окончательно замерз, да так, что трясло. Вспомнив про поддевочку и шапку, побежал утепляться к Ромке в паджерик.

Грею ноги Удалось выжать носки и вылить лишнюю воду из ботинок, но, понятное дело, ненадолго.

Прадика забортовали и мы двинули дальше, очень аккуратно и тактично. Доехали до поворота на поселок… а дороги там не оказалось! Красота. Потупили и поехали дальше по ЛЭП в надежде доехать прямо до конца к берегу. Оставалось всего 4.5 км. Радовало, что новая тактика и относительно сухой участок дороги позволяли нам практически не садиться, и мы больше ехали, чем тонули. Но где-то через километр я ступил на «новый рубеж»: нога провалилась по колено в воду и вокруг не было места, куда бы хотелось встать. Еще метров 500 и мы подъехали к месту, похожему на просеку. Поначалу предпочтение было отдано дороге под ЛЭП, но немного проехав вперед, Саша «риэлтор» сказал, что впереди странная канава и все желающие могут подойти посмотреть и обсудить, как мы будем в ней тонуть. Как раз по карте где-то там и заканчивалась дорога под ЛЭП.

Ночь, -3°, воду из ботинок я уже не выливаю. Решили вернуться и поехать 1 км по лесу. Повезло — дорога в лесу была без болота. Ехали под шутки-прибаутки про «тупичок лесников» или «охотничью полянку» и выехали к дачам. Картина маслом: ночь, из кустов выезжает толпа внедорожников и засаживается в сугроб на въезде.

Саша застрял на выезде

Сашу начало сносить на забор дачников, но удалось отлебедиться от прадика, который шел впереди.

Спасатель Вышел дачник, владелец недалеко припаркованного патриота, удивился — ночная толпа из кустов для него стала неожиданностью. Попросил на выезде закрыть за собой шлагбаум с другой стороны поселения.

Глазеют в ночи Ну а дальше без приключений: покатили по дороге на Седову Заимку, в час ночи где-то доехали до Димы-бормана, потом поползли по домам. По дороге в колесе паджерика что-то дико выло, но потом само вылечилось — это радует. В четвертом часу я был дома, а сегодня утром простыл.

P.S. Пост Алексея на эту тему тут.
P.P.S. Видео получились какого-то очень плохого качества. Если я солью их, то может добавлю к этому посту чуть позже.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *