Озеро Киндыктыкуль | Путешествие по Алтаю в апреле 2018

Дата Автор cdb2 комментария

Давно ничего не писал. Попробую восстановить картину поездки на озеро Киндыктыкуль в апреле 2018 года. Ездили мы в конце апреля в составе двух человек, ночевали на базе «Кок-Коль». Делать там особо нечего, только гулять, ходить в треккинг и рыбачить (рыбалка платная). Но виды потрясающие. Подробности о поездке ниже.

Дорога до поселка Акташ.Мы плохо понимали, как добираться до базы, потому что информация на картах расходилась со словами уже побывавших там людей. Перед самой поездкой мы решили позвонить на базу, чтобы уточнить, как проехать: один из сотрудников сказал, что от гостиницы «Расул» организуются коллективные заброски до этой базы, и мы можем присоединиться к ним.

Таким образом, мы добрались до поселка Акташ и связались с сотрудниками турбазы. В тот день они ждали, пока проснется отряд хипстеров, мирно спящий в гостинице рядом с заправкой, чтобы отвезти их в живописное место.

Обсудив маршрут и его проходимость, мы отправились в нужную сторону и договорились встретиться с проводниками по пути.

Дорога до поселка Кош-Агач.Мирно едем до поселка Кош-Агач. Утро. Ветер. Теплеет.

Красивые горы Алтая

Радары ПВО в поселке Кош-АгачВ Кош-Агаче всё как всегда, ничего не меняется. База ПВО, как всегда, стоит около дороги. Позвонили «расуловцы», сказали, что выехали. Некоторое время их ждем, после чего решаем медленно ехать дальше. Нам нужно было проехать километров  5-7 за Кош-Агач, после чего съехать с трассы и проехать 30 км от дороги в сторону границы РФ.

Радары ПВО в поселке Кош-Агач

Коровы на прогулкеМесто для съезда невозможно угадать интуитивно: вдоль дороги с десяток съездов, поэтому мы выбираем направление и сворачиваем в поле. В поле очень много «дорог». Ищем нужную, натыкаемся на стадо коров.

Нудное время селфаковЖарит солнышко, мы пытаемся разглядеть маршрут. Интернет уже практически закончился, но GPRS с переменным успехом ещё отправляет сообщения в Telegram. Сидим ждем расуловцев, селфимся. Скучаем.

Дорога в сторону озера КиндыктыкульУстали ждать, поехали дальше. Нашли бывший брод и перебрались на другую сторону пересохшей реки. Река хоть и высохла, но найти пологий съезд не так просто. Вдалеке вижу несущийся уазик — ну, думаю, есть жизнь в долине. Ползем помаленьку вокруг сопок, Танька ругается на кучи мусора и разбросанные бутылки. На очередной остановке она собирает часть каких-то бутылок и кладёт их к нам в багажник. Ну ок.

Через некоторое время на дороге появляются «2 тувинца на лошадях» — картина маслом. Думал, сейчас будут клянчить сигареты и водку, приготовился агитировать за здоровый образ жизни. Вместо этого один из них подошел и поздоровался. Я поздоровался в ответ, и у моего собеседника возникла некоторая заминка: в этот момент он, видимо, пытался считать мои эмоции, но ничего не вышло. Через секунды 3 он попросил документы, я уточнил на каком основании и в ответ попросил показать его… оказалось, что это пограничники. Пограничник уточнил цель визита, сказал, что мы сможем проехать до базы и отправил с миром.

Я, в свою очередь, не мог не спросить, почему они не на машине и без оружия. На что мне ответили, что у них есть настоящий автомат и пистолет (которые тут же были продемонстрированы). Я сказал, что они похожи на двух пастухов (Танька в этот момент думала об их суровом выражении лица и автомате, и у неё потихоньку начал дергаться глаз… но я надеюсь, что никого не обидел). В конце я рассказал, как выглядят пограничники в районе плато Укок, и мы мирно поехали дальше.

Предупреждение о чумных сусликахПо дороге нам встретилась вот такая табличка. На Алтае не так давно была эпидемия чумы: некоторые местные жители охотятся на сусликов и употребляют их в пищу, от чего можно «немного приболеть».

Грызунов действительно много — они бегают под колесами и вокруг, пока едешь по бескрайним просторам.

Мы забрались на раскисшую после зимы гору и на понижайке поползли в нужном направлении. Где-то тут нас догнала буханочка с отрядом хипстеров, и дальше мы поехали за ними. Шикарные виды. Жаль, что не было fullframe камеры.

Буханочка с хипстерами. "Пердит и не едет".Спустившись с горы, мы поехали в долину по каким-то мелким перевалам. По дороге пару раз останавливались селфиться и размять ноги. Погода уже разошлась и было градусов 25-30 на солнце. Если бы не холодный ветер, можно было подумать, что на улице лето.

Часа за три мы добрались до базы.

Приехали на базу Кок-КольНа базе стоят 7 домиков: 1 домик охраны, 1 баня и 5 домиков для туристов. В домиках есть электричество, печь, двухъярусные кровати. В нашем домике ещё был холодильник, который питался от солнечных батарей. Морозил он плохо, потому что был на минимальной мощности. Также в домиках есть газовые плиты, только в нашем случае баллоны с газом оказались пустыми. Для нас это было не особо критично, потому что как раз перед поездкой мы купили себе маленькую туристическую плитку и ворох баллонов — с этим всем и готовили. Воду для умывальника брали из озера, питьевую привезли с собой.

В доме достался холодильник, который почти не морозитБыстро расположившись и перекусив, решаем, что до темна успеем прогуляться по ущелью. Время примерно 16:00. Оделись потеплее (и это правильно!), взяли все необходимое и пошли. Довольно быстро ускакали по камням в глубь.

Гора в бинокльУ меня с собой был бинокль, мобилка и дурная голова, но ничего путного из этого не вышло, а могло.

Танька в бинокльСолнце помаленьку садилось, мы брели вглубь по сугробам и сыпучим камням, но к 19 нам надо было вернуться.

Идем к краю ущельяПо дороге встречается какая-то прошлогодняя замерзшая ягода (Танька сказала, что это можжевельник) и следы копытных животных.

Неизвестная прошлогодняя ягодаПрошли уже наверное больше половины пути. Танька устала и осталась отдыхать, я решил еще немного пройти вперед — хожу я быстро, время позволяло.

Вечерело

Танька дальше не пошлаГде-то там за углом есть еще одно высокогорное озеро, но до него по прямой километра три по камням и потом еще в гору лезть — до ночи бы не успели.

Осталось каких-то пару километров, но уже темнеетТемнело, и мы решили возвращаться. В сумерках по камням скакать не очень удобно: пару раз я провалился по колено в снег, зачерпнув ботинком горного ручья по самую щиколотку. Вообще в темноте в горах делать нечего, но у нас с собой были фонарики, благодаря им и вернулись на базу часам к восьми-девяти.

Солнышко скроется, муравейник закроется...

Панорамное окно с шикарным видомДомики оснащены большими окнами с видом на гору. Просыпаешься и сразу хорошее настроение.

Уютненькая простотаПоздно вечером температура на улице упала ниже нуля, в домиках заметно похолодало. Я набрал охапку дров в поленнице и затопил печь. Печь топилась вяло, кирпич по краю был холодным. Ошибочно понадеявшись на низкий кпд печи, решил посушить на ней промокшие ботинки и поставил их на самый краешек. Закинув побольше дров, лег спать.
Поделили этажерку

Перед ночным происшествиемНочью мы проснулись от адской гари: печь прогрелась, и мои ботинки начали плавиться и дымить. Снять их с печи аккуратно не удалось, пришлось отрывать. Один оторвался нормально, а второй стоял поближе, и расслабившись я неаккуратно дернул его и остался без зимней обуви в горах. Плохо. Пока вентилировали домик, успели пофотографировать ночное небо и ночные уазики.

Ночное небо на базе Кок-Коль

Жареный тапокУтром я вышел на улицу и услышал шум из серии «уазик без глушителя». Чуть позже на горизонте показался 469-й и долго полз к нам, шумя на всё ущелье. Оказалось, что это два вчерашних погранца приехали. Спрашивали про меня (наверное машину хотели показать), но потом с миром уехали.

В этот день было решено подняться на гору и посмотреть что там наверху. В соседнем домике жили какие-то экстремалы-субаристы, которые вооружившись палками залезли на гору вертикально вверх часа за два. Мы решили, что не такие крутые, палок у нас нет, и выбрали пологий маршрут. Я надел летние кроссовки, и собрав все необходимое мы выдвинулись часов в 10. На дворе было 1 мая.

Лезем на гору

Оделся по летнему

Поднялись примерно наполовинуСразу скажу, что интернета там нет, но если вылезти на край горы, то время от времени появлялся GPRS. Удалось отправить несколько фоток в Telegram/Instagram и проконсультировать начальство по работе.

Привал. ПП батончики.На очередном привале, где-то в середине горы, обнаружил ров, в котором лежала панцирная кровать времен СССР. Оказалось, что под нами заброшенный советский рудник. Позже нашлись и трубы вентиляции, и какие-то запчасти от спецтехники.

Марсианские пейзажи

Идем к вершинеЗабрались уже довольно высоко, но дорога не заканчивалась — вершина горы была впереди. Наверху был очень сильный ветер, помаленьку начинало продувать куртку и боты. Но мы всё шли вверх. Где-то внизу виднелись домики нашей базы.

Найди базу

Озерцо внизуЗдесь ступала нога человека. Большая, размера 47-го.

След неизвестного существа...Забрались на 3000. Где-то тут у нас открылось второе дыхание, и мы полезли еще веселее, хотя скользкие камни так и норовили скатиться. Стали встречаться пирамидки из камней, которые оставляют некоторые туристы. Общая высота горы вроде как 3200.

Танька лезет в гору

Вид сверху горыПройдя еще метров сто вверх решили, что дальше не пойдем. Кошек и палок у нас не было, я был в летних ботах, дул сильный ветер. До вершины нам надо было пройти по узкому снежному хребту, а потом еще метров 100 в горку пилить. Где-то вдали, на этой горке, виднелась воткнутая палочка. Женщина взывала к благоразумию, и мы пошли обратно.

Тут уже совсем на самом верху горы

Начали спуск

Привал.Обратно пошли немного другим маршрутом в надежде срезать. Уклон был местами довольно крутой, но спустились нормально, заодно обследовав и вентиляционные шахты рудника сверху.

Спустились. Куда бы еще попасть?Солнце было еще высоко, и мы решили осмотреть озеро. Озеро искусственное, сооружено и зарыблено вручную. Отсюда и платная рыбалка. Оплата по факту улова, как я понял. Мы рыбалками не увлекаемся, поэтому по озеру просто погуляли ногами.

Платное озеро. "Зарыблено ценными породами рыбы"

Миниисландия.

Тематическая запрудаПрограмма максимум была выполнена, вечером мы сходили в баню, а наутро собрались обратно. Команда хипстеров тоже вышла из домиков, погрузилась в буханочку, и мы все дружно поехали в Акташ. По дороге буханочка периодически застревала-выезжала. В конце концов мы разъехались, когда поехали фотографировать лебедей.

Шикарный вид в домик.Лебеди нас сразу заметили и пошли на взлет, как пара тяжелых бомбардировщиков: поначалу они разгонялись, бессмысленно хлопая крыльями, и где-то к концу озера произошел отрыв. Не любят ребята фотографироваться.

Лебеди тяжелы на взлет...Дальше мы поехали в сторону Кош-Агача, периодически останавливаясь пофотографироваться. Погода стояла ясная и теплая, и мы отправились в Кош-Агач…

Горушки остались позади

Кружит любопытный красавец

Облака

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

2 комментария на «Озеро Киндыктыкуль | Путешествие по Алтаю в апреле 2018»

1. Доброго здоровья! Подскажи пожалуйста, Вы на Кок-Коль ездили в последних числах апреля, снега прям мало как будто? Зима такая малоснежная была или это нормально, что все растаяло?
    Собираемся в этих же числах ехать. И с Базы мне сказали, что дорога для авто будет в начале июня…
    я лично не был там ещё ни разу
    Спасибо заранее за ответ) на драйве не нашел Вас, ссылку можно.

• добрый день. ну тут на фотографиях 28 апреля-1 мая. снег тогда был, но не везде. ближе к ущелью там его больше, в кош-агаче его по моему вообще не было и была жара. в любом случае у них есть заброска до базы на уазике. возможно в этом году просто больше снега выпало.