Замена шлангов печки Mitsubishi Pajero II 3.5

Дата Автор cdb4 комментария

Давно не писал про пыжика, довольно много чего случилось, вкратце — затеял капиталку, после разборки двигателя решено было купить контрактный. Вообщем сейчас паджерик с контрактным двигателем, у которого давление масла на холостых около 1 очка, что мне не очень нравится, но, как говорят, не смертельно. Поменяны все сальники\помпа\провода\ГРМ, все оригинальное, но после замены продолжила литься ОЖ откуда-то с задней части двигателя (иногда под машиной появлялась лужа). Раньше я думал на помпу, потом на старый сальник трубки ОЖ от термостата (его не с первого раза заменили), ну а после этого варианты кончились. Возил к спецу, тот повторить вариант с лужей не смог, пришлось дебажить самому.

Подозрения пали на шланги печки, хотя мастер смотрел их и вроде они были «еще походят». Заводим машину, прогреваем, начинаем шатать один шланг, потом другой — и вот оно, полилось. Прекращаем шатать — литься перестало. Диагноз: на кочках двигатель колыхает, шланг шевелится и начинается течь, а на ровных дорогах все нормально. Поскольку паджерик арабский — печка одна, купить шланги на разборе под одну печку в Новосибирске сложно, т.к. в основном на разборах японские варианты с 2 печками. Вариант «приколхозить от жигулей» неплох, только хватает его на пару лет, потом шланги лопаются. Заказываю комплект оригинальных патрубков MR124951 в экзисте, всего-ничего — 2000р и 2 недели ожидания:

MR124951

Долго не находилось времени у мастера, чтобы эти шланги поставить, дошло до того, что кончились деньги и в один прекрасный день я решил поставить их сам. Как раз успел побеседовать с человеком, который их менял, оказалось вовсе не обязательно снимать впускной коллектор для этой операции.

Менять лучше в тепле в сухой солнечный день, естественно на остывшем двигателе. Снимаем капот (это лучше сделать, т.к. в процессе работы он вам все равно начнет мешать и вы это сделаете). Далее снимаем пластиковую накладку на двигатель. Выглядеть будет примерно так:

Снят капот с Mitsubishi Pajero
Далее встаем на бампер и лезем на двигатель (на радиатор охлаждения вставать не надо, он хлипкий и может сломаться — будьте внимательны, нога на него так и просится). Откручиваем «большой» патрубок, на двигателе он слева, а в салон входит справа. Потребуется плоский ключ-трещетка на 10, если у вас хомуты на винтах или утики, если хомуты пружинные. Самая сложность открутить хомут на трубке от двигателя, после этого все становится намного проще. Верхний хомут можно открутить короткой отверткой с головкой. Далее все это чудо аккуратно тянем и снимаем. Именно аккуратно, т.к. если дергать энергично — можно «потревожить» сальник трубки идущий на помпу на двигателе или трубки идущие к радиатору печки в салон. Трубки салона подвижные и с другой стороны в закреплены такими же хомутами, а их шланги могут быть засохшими.

После этого появляется много места, можно подсунуть вторую руку и открутить на двигателе «короткий» патрубок. Этот патрубок с двигателя можно тянуть сильнее, а вот со стороны салона так же аккуратно. После снятия вы увидите примерно это:

Выходы на печку с двигателя 6g74

Трубки, идущие из салона от радиатора печки.У меня оба патрубка ссохлись и увеличились в диаметре, т.ч. сдернуть их было относительно легко.

Далее приступаем к сборке в обратной последовательности. В комплекте с набором патрубков идут пружинные хомуты, что облегчает установку.

Пружинный хомут
Сначала ставим «короткий» патрубок, я начинал с нижней части, потом одевал хомуты и затем одевал верхнюю часть. Не забудьте одеть хомуты, т.к. сдернуть свежий патрубок намного сложнее. Чтобы лучше скользило на конец трубки можно побрызгать WD40. Выставляем уровень хомута, выдергиваем фиксатор и готово. На втором патрубке я забыл одеть хомут на часть, идущую к двигателю. Снять патрубок с двигателя у меня не получилось, но удалось снять резиновый усилитель, залив под него WD40, после чего так же одеть обратно. Самая сложность защелкнуть хомут на «большом» патрубке на стороне двигателя. В конечном итоге получается что-то такое:

Шланг с помпы

Новые шланги печки
Далее одеваем обратно капот, центруем, одеваем пластиковую защитку двигателя, доливаем грамм 300 в расширительный бачек и вперед на горку выгонять пузыри из системы охлаждения.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

4 комментария на «Замена шлангов печки Mitsubishi Pajero II 3.5»

  1. У меня почти тоже самое но тока еще и уплотнитель трубки которая идет к помпе потек… Пока не купил эндоскоп не мог понять в чем причина. Даже заднюю печку заглушил а течь все равно продолжало. Эндоскопом только смог увидеть где течь.
    Хочу попробовать восстановить патрубки при помощи термоусадочных кембриков, потому что комплект патрубков ждать пару недель и ценник 3-4тыр тоже не радует… К тому же машина разобранная машина стоит в гараже.

    Спасибо за подробный мануал!)

    • Мне кажется кембрик держать не будет, там же давление 0.9 при прогреве.
      Вообще от хюндая патрубки радиатора подходят какие-то. Один вроде точно подходит если подрезать слегка. А сальники помпы — имхо их с помпой стоит поменять, а не ждать, пока ее клинить начнет. Хотя бы даже GMB японскую поставить (не китайскую).
      А вообще патрубки печки у меня друг колхозил жигулевские — они пригреваются и потом форму принимают, хватает правда на 2 года, потом лопаются.

  2. не надо становиться под горку для сброса воздуха перед термостатом стоит болтик специально для сброса воздуха из системы.ну и по желанию раз уж вы меняете патрубки можно сразу поставить шланги помощнее и эл.помпу на обратку(можно с газели) и будет вам жара даже с еле работающей основной помпой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.