Замена насоса ГУР в Pajero 2

Дата Автор cdb7 комментариев

Давно уже заменил насос ГУР в Pajero 2, но вот выложить фото отчет не доходили руки. До замены насоса выглядело это все вот так:
Насос ГУР Pajero 2 течет
Работало нормально, но захотелось улучшить. 😉 Откуда текло я так и не понял, предположительно из-под вала насоса или из под трубки высокого давления. Покупать ремкомплекты и гадать желания не было, решено было купить контрактный насос ГУР (обошелся он мне в 3000р). Ниже описан процесс замены.

Замена насоса ГУР
Для начала надо снять ремень ГУР. Перед снятием настоятельно рекомендую запомнить силу натяжения ремня — пригодится, если у вас нет специальных инструментов для измерения натяжения ремней и вы не любитель натягивать наугад. Для этого нужно ослабить ролик натяжителя ГУР (на фото номер 1), а потом самим натяжителем ослабить ремень (на фото номер 2).
Ослабляем ремень насоса ГУР на 6g74
После этого надо снять ремень ГУР, но мешает защита шкива насоса. Откручиваем пару болтов — болт №1 выкручиваем полностью, болт №2 ослабляем.
Снимаем защиту ремня насоса ГУР
Далее эту чудесную крышку откидываем всторону и снимаем ремень.
Убираем в сторону защиту насоса ГУР
Ролик натяжителя ГУР был у меня в потертом состоянии (не скрипел, но ходил восьмеркой), решено было заменить. Снимаю ролик.
Снимаем ремень насоса ГУР
Два ролика рядом — слева тот что был, справа KOYE. Раньше KOYE выпускала ролики для MMC, т.ч. можно сказать, что это почти оригинал по цене в двое дешевле (почти, т.к. для MMC существовал дополнительный контроль качества продукции).
Ролики натяжителя насоса ГУР для Pajero 6g74
Ставлю новый ролик на место старого, но пока не затягиваю, т.к. потребуется еще натягивать ремень.
Одеваем новый ролик на старое место, но не затягиваем
Перейдем собственно к самому насосу. Для начала надо отсоединить клемму датчика ГУР и шланги. Датчик (на фото №1) можно сдернуть рукой, главное не оторвать крепление, а хомут шланга «обратки» (на фото №2) можно снять пассатижами.
Отсоединяем трубки и клемму датчика насоса ГУР
Будьте готовы к тому, что из шланга польется жижа в больших количествах (столько, сколько есть в бачке ГУР). Заткнуть шланг можно старой свечей от пыжа, но свечи у меня не было, а было сверло на 10 (лучше на 12 найти). Теперь откручиваем трубку высокого давления.
Трубка высокого давления ГУР на 6g74
Чтобы снять трубку необходимо ее немного пошатать вокруг оси болта, но делать надо аккуратно, т.к. сломать дело не хитрое. Далее трубка по-маленьку снимается, выглядит так:
Насос ГУР Pajero 6g74 с отсоединенными шлангами
Теперь можно снимать насос. Фотографии во время снятия не нашел, т.ч. нарисовал на фото, что было раньше — суть понятна. Насос крепится 3-мя болтами (у меня был двумя). Сначала выкручиваем задний болт. Затем крутим шкив в нужное положение до совпадения дырок, откручиваем оба передних и снимаем насос.
Снятие насоса ГУР на 6g74
Два насоса рядом. Оба производства Kayaba (KYB), но разных годов выпуска. Новый насос кажется более хлипким, но вроде не течет.
Насосы ГУР для Pajero 6g74 фото
Вся сборка проходит в обратном порядке. Не забудьте натянуть ремень и затянуть ролик. После сборки необходимо будет прокачать систему ГУР.
Установка контрактного насоса ГУР в Pajero

Прокачка системы ГУР
Давно мне, на самом деле, хотелось сделать это, т.к. коричневой жижи неизвестного типа было на минимуме в бачке ГУР, а смешивать непонятно что с чем-то другим — дело не очень хорошее. После смены насоса выдался как раз хороший повод поменять жижу ГУР.
Делается это чуть более, чем просто. Для начала надо чтобы жижа ГУР у вас была прогрета до 60 градусов — сделать это можно покрутив рулем при работающем двигателе до момента замены. Поскольку двигатель я заглушил давно, еще перед сменой насоса, то жижа к моменту замены была температуры улицы (~+10 градусов, решил менять прям так). Затем надо снять воздухозаборник — отсоединяем крепление воздушного фильтра и болт, крепящий рукав у дроссельной заслонки. Провода можно не отсоединять, сам кожух просто в сторону положить, чтобы не мешал. Коробку от воздушного фильтра тоже откручиваем (3 болта), за одно и фильтр вытряхните от пыли 😉
Подготовка к прокачке насоса ГУР в Pajero2 - 6g74
Совсем забыл сказать — перед этой процедурой надо купить трансмиссионную жижу. В Pajero 2 рекомендуют лить Dextron II и по какой-то причине только минералку. Но некоторые индивиды говорят что Dextron III ничуть не хуже, а по описанию так вообще заменяет II-ой. Вообщем пошел я в магазин брать Mobil ATF 220 (аналог Dextron II), но продавец сообщил что на -25 он застынет и порекомендовал жижи Dextron III — я, как наивная душа, доверился продавцу 😉 Самое лучшее что он смог порекомендовать в воскресенье вечером в его ларьке — это Castrol Transmax Dex III (минералка, застывает на -46). Приобрел 2 бутылки (в системе ГУР Pajero 2 с двигателем 6g74 помещается 1.2 литра, как раз еще грам 800 хватит чтобы маленько промыть систему + останется на доливку).
Castrol Transmax Dex III
Забавные у этих банок пробки.
Забавная затычка у Castrol
Теперь, когда мы сняли воздухозаборник, надо отсоединить шланг обратки от бачка ГУР и засунуть в бутылку. Саму же дырку от обратки в бачке ГУР надо временно чем-нибудь заткнуть. Подумать об этом лучше зараннее.
Бачек ГУР в Pajero 2
Подумал я после того как отсоединил шланг 😉 но заткнуть удалось тампоном из свернутой тряпки-простыни. Она намокает, но жидкость не льет ручьем, что нам и надо.
Обратка ГУР на Pajero 2
В 2-х словах процесс происходит так: свежую жижу наливаем в бачек ГУР, крутим стартером насос гур — он прокачивает по-маленьку жижу в обратку (через редуктор), которая сливается в бутылку. По цвету прокачиваемой жижи (или по объему выдавленного) определяем когда пора останавливаться. После чего подсоединяем шланг обратки на свое старое место и обратно собираем воздухозаборник.
Прокачка контура ГУР в Pajero
Крутить насос при прокачке можно только стартером, т.к. при запуске двигателя жижа вылетит наружу с огромной скоростью, а система завоздушится. Для этого скидываем фишку с бензонасоса (находится на крышке бензобака, которая доступна под лючком в багажнике). Далее 1 человек садится в машину и по команде второго человека начинает крутить рулем и шуршать стартером. Крутить надо за раз примерно на 1\4 оборота руля, шуршать 2-3 сек, итераций примерно 3-4 полных оборота руля. Второй человек должен в этот момент следить за уровнем свежей жижи в бачке ГУР и за наполнением емкости в которую стекает обратка.
Отработка ГУР коричневого цвета
У нас сливалась темнокоричневая жижа, на фото уже 2ая бутылка, в ней жижа уже частично красная.
После прокачки подсоедините шланг обратки к бачку и соберите обратно воздухозаборник. Не забудьте подключить бензонасос. Долейте жидкости в бачек ГУР до уровня. Далее запускаем двигатель и смотрим чтобы руль при поворотах не дрожал, а также не было посторонних звуков. Ок, теперь глушим двигатель, открываем бачек ГУР — там не должно быть пузырей, уровень не должен уходить. Если немного ушел — доливаем до уровня, заводим двигатель и еще некоторое время крутим рулем влево-вправо и так пока не перестанет уходить (если все сделать как я описал выше, то сразу все будет нормально).

Теперь об ощущениях
После замены насоса и жижи появились двоякие чувства. Во-первых, руль стало крутить намного легче (теперь можно крутить одним пальцем). Во-вторых, появились странные журчащие звуки у насоса ГУР, которые после прогрева почти пропадают. Предполагаю, что это или особенности нового насоса ГУР, или особенности жижи, которую я в него залил. В любом случае звуки еле слышны при открытом капоте. Раньше я ничего не слышал, т.к. старый насос и ролик дребезжали громче, чем это журчание. По поводу зимней эксплуатации пока ничего написать не могу — у нас пока было максимум -5, насос работает отлично, руль крутится легко.

Расходы
Насос ГУР контрактный — 3000р.
Castrol Transmax DEX III (2 литра) — 600р.

P.S. За замену насоса ГУР в наших краях в прошлом году просили 4 т.р. (без учета деталей и расходников). Как видно — легко все делается не спеша своими руками часа за 3.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

  1. Очень интересует как повела себя жижа Castrol Transmax DEX III в ГУРе при зимних морозах и вообще в процессе эксплуатации. Сам залил данную жижу в ГУР, вот думаю на зиму оставить или поменять осенью на синтетику, потому что, как я понял из описания на разных сайтах (на сайте производителя вообще не упоминается) эта то ли полусинтетика то ли вообще минералка.

    • Ну как сказать. При — 40 не эксплуатировал, при -20 нормально вроде себе вела. Ну густеет маленько она когда мороз, но при запуске довольно быстро разогревается и все нормально — шланги вроде не срывало. Продавец обещал застывание при -46, но думаю градусов 30 выдержит. Синтетику вроде нельзя лить в данный агрегат, т.к. вытечет быстро.

  2. у меня митсубиси галант 1993 года хочу поменять масло в гидраче как это делается весь инет перерыл так найти не могу могу ли я сам это сделать автосервисов у нас нет как помогите чем могите

    • Ну думаю сможете, там вообщем везде все одинаково по смыслу — масло меняется путем вытиснения старого. Почитайте как я сделал и сделайте точно так же ) Снимаете обратку, ее в банку, в бачек льете новую жижу и крутите стартером (двигатель не запускать) и рулем туда-сюда. Старая жижа постепенно вылезит в банку. Потом подключаете обратно обратку и все. Работы на пару часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *