Ремонт суппортов Pajero

Дата Автор cdb3 комментария

Случилось так, что заклинило поршень в переднем правом суппорте на пыжике. Заметил я это не сразу, из симптомов — тупой разгон машины, более быстрая остановка при езде накатом, подергивания как при умирающем моторчике ХХ, при торможении машину тянуло вправо, сильнее грелся тормозной диск. Сколько я так проездил — неизвестно, предположительно несколько тысяч километров.
И вот однажды спереди что-то захрустело, я снял колесо и сразу все стало ясно — закис один из поршней суппорта, от чего колодка неравномерно стерлась и начала скрипеть пластиной износа. Коцки диска были минимальны. Решил надолго не затягивать и сразу заказал пару ремкомплектов суппортов и пару новых поршней для правого суппорта. Ремкомплекты брал оригинальные — MB857840 по цене 644р. за штуку. Поршни брал Febest 0476-CU20F (т.к. стоят дешево, по 520р.), опыт с ними уже был на задних суппортах — успешно работают уже пару лет. Вообще можно было взять 1 оригинальный поршень, т.к. второй оказался живой, но мне было лень разбирать суппорт на дефектовку без возможности собрать обратно.

UPD:Поршни Febest закисли, не буду больше брать эти поделки 🙁 Они сделаны из более мягкого металла и покрыты каким-то хромом снаружи? Хром со временем отпадает или протирается в процессе работы и поршни ржавеют махровыми хлопьями и в конечном итоге клинят. Оригинальные поршни сделаны из какого-то ядреного справа, они не ржавеют и их довольно сложно даже просто поцарапать. Проработала эта конструкция чуть больше 1.5 года.


Далее все было почти просто: за 2 часа я перебрал 1 суппорт, и за минут 40 второй. В правом суппорте из проблем — ржавый нарост на входе в канал для цилиндра (пришлось наждачить шкуркой, иначе поршни не лезли). Достать поршни из суппорта было проблематично, т.к. они закисли и крайне неохотно лезли наружу (решается прокладками разной толщины в суппорт на момент извлечения). Из инструментов — острая отвертка и наждачка + трещетка, головка на 17, 10, штуцерный ключ на 8, пассатижи.

Второй косяк — прокачка тормозов. Поскольку в суппорт и магистрали помещается довольно много тормозухи, то прокачивать тормоза надо очень аккуратно, следя за уровнем в бачке. Уровень проворонили и ГТЦ завоздушился. Сразу это заметно не было и т.к. Ромка спешил, тормоза прокачали абы как и он уехал. Чуть позже я понял что тормозов практически нет, но было уже поздно — пришлось ехать без них. На следующий день был куплен флакон тормозухи Mobil DOT4 (0.5 литра — 340р.) и произведена попытка прокачки тормозов без ГТЦ (в надежде что просто плохо прокачали) — бестолку. Пришлось докупить еще пару флаконов Mobil DOT4 и произвести прокачку ГТЦ, а после чего уже всю систему. Тормоза стали заметно лучше, но все равно далеки от идеала. Предполагаю, из-за того, что какой-то сальник в ГТЦ протерся и, т.к. я прокачивал каждый канал по отдельности, пузыри в системе где-то остались. Прокачивать очередной раз было лень, т.ч. катаюсь пока так. Заменил колодки на новые Kashiyama.

После ремонта у пыжа появилась былая легкость в разгоне и будто даже двигатель стал тише работать X-D

Фотографий к сожалению не делал, но приложу прикольные фотки с ремонта задних тормозов пару лет назад.
Сразу скажу, что машину с такими тормозами купил и проехал на ней более 5000 км. Машина у меня первая, о состоянии тормозов узнал через 3 месяца после покупки. Собственно задние колодки:
Колодка неравномерно сточилась
Скоба суппорта:
Ржавая скоба суппорта
А вот и наш красавец — тормозной диск:
Тормозной диск с неравномерными выработками
Немножко поточить и еще походит *-)
Неравномерный износ диска
Ну и виновник хреновых тормозов — закисший суппорт:
Закисший поршень суппорта
Все кроме суппорта и скобы отправилось в помойку, были приобретены:

  • тормозные диски Brambo 08.7106.10 — реплика оригинальных дисков (ходят отлично, не бьют, не чернеют, тормозят отлично)
  • колодки Kashiyama D6054M (мяконькие, не скрипят)
  • комплект направляющих колодок MB858459
  • противоскрипные пластины MR389691
  • направляющие суппорта (Febest 0474-V45LOWR и 0474-V45UPR)
  • рем-комплекты супорта заднего MB858466
  • поршни супорта заднего Febest 0476-V45R
  • штуцеры прокачные MB928290 (под M7) и MA151623 (под М10) — у меня 2 разных супорта O_o


Скажу, что поршни Febest отличаются от оригинальных более мягким металлом. Это я узнал совсем недавно — испортить зеркало цилиндра довольно просто при неправильном обращении. Но ходят они вполне нормально (проверил в поездке на укок, когда пришлось менять колодки — на тот момент прошли уже более 30000 км).
Супорт после переборки:
Отремонтированный суппорт
Скобу и супорт зачищал щеткой для дрели, после чего красил из баллончика специальной краской для суппортов. Если отважитесь это повторить — поквасьте суппорт и скобу в преобразователе ржавчины перед этим делом (мазать сверху бестолку).
Очищеная скоба супорта
Защита от грязи была успешно демонтирована (болт отломлен) и удалена вовсе (лучше с ней). Через неделю проверил как носится — оказалось вполне себе. Новый диск правда начал ржаветь — наверное надо было покрасить нерабочую поверхность серебрянкой для красоты, но мне было лень.
Задние тормоза Pajero II
И, наверное, зря, т.к. через полгода диск выглядел уже так:
Новый тормозной диск через полгода
Диск продолжает отлично тормозить и по сей день, выработки не заметны. Краска с суппорта местами облезла и выглядит он теперь так:
Отремонтированный тормозной суппорт через полгода
Я не маляр и суппорт со скобой были для меня первыми после деревянного забора на даче в детстве 😉 Так же сказалась зимняя эксплуатация по нашим дорогам, посыпанным солью.

UPD: Задний левый суппорт заклинило через 2.5 года.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

3 комментария на «Ремонт суппортов Pajero»

  1. Ну не знаю, зачем поршни менять. Если только до дыр проржавели.
    Обычно, если пыльник рвется — ржавеет не контактирующая с тормозной жидкостью часть, та что снаружи кольца-прокладки. А уж если кольцо порвется- то жидкость потечет — тут видно сразу. Поэтому просто зашкурить эти части поршня и суппорта как следует и смазать смазкой из ремкомплекта или медной, поменять все резинки и кольца.

    • да, но я руководствуюсь мыслью, что если зеркало задралось, то его может каким-то образом подклинивать, ну и от греха подальше. можно, конечно, потереть их какой-нибудь пастой, чтобы зеркало пригладить, но результат не известен зараннее.

Добавить комментарий для И все таки супорт заклинило :( | Daily notes Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.