Замена моторчика печки на Pajero II

Дата Автор cdbОставить комментарий

Как-то пару лет назад на моем стареньком Mitsubishi Pajero II сломался мотор отопителя/кондиционера. Причем сломался в самый мороз, поэтому все стекла мгновенно покрывались льдом от выдыхаемого пара. Тогда я, недолго думая, взял «контрактный» мотор от праворульного Pajero, пересадил на него крыльчатку от старого мотора и поменял местами клеммы в разъеме, идущем к печке. Обошлось это все в 3000р. и пару-тройку часов свободного времени, проездило без проблем около года. Через полгода моторчик затрещал, через год стал включаться через раз — приходилось иногда по нему постукивать. Недавно он окончательно заглох, я его разобрал (выработка щетки-якорь+грязь), попшикал WD-40, и он даже периодически стал включаться, но в этот раз было решено не ждать холодов.

Варианты решения проблемы:

  • купить еще один «контрактник» — 3000р.
    Этот вариант отпал сразу, ввиду полученного опыта и высокой цены.
  • купить мотор TYC 700039 тайваньского производства — 2600р.
    Отличный мотор с крыльчаткой, копия оригинального. Жаль, что дороговат.
  • купить мотор Unipoint BM934 китайского производства — 925р.
    Простой, дешевый (в Москве ~600р), но нет крыльчатки и разъема

Я решил выбрать самый сложный путь 😀 и заказал Unipoint BM934 в exist.ru. Сегодня он приехал и выглядит в сравнении с оригинальным вот так:

Unipoint BM934 и Mitsubishi Pajero II оригинальный моторКак вы уже догадались, Unipoint BM934 слева. Разборный корпус сделан из жести, из пластика только небольшой воздушный каналец на нижней стороне мотора. При желании можно попробовать поменять щетки.

Unipoint BM934 и Mitsubishi Pajero II оригинальный моторРазъема подключения нет, вместо него только пара торчащих проводов с концами под обжимку. Предполагается, что коннектор разъема вы откусите, а клеммы мотора обожмете по месту монтажа (не стоит так делать, т.к. завтра этот мотор может сломаться и вы решите купить другой, с разъемом).

Для монтажа покупаем вот такой колхоз-комплект:

Колхоз-комплект для переделки Unipoint BM934 на MMC PajeroВ него входит термоусадка, пара обжатых клемм и пара пластиковых колпачков для клемм «мама» такого же типа. Стоит ~20р.

Колхозим всё это и получаем вот такую штуку:

Unipoint BM934 для Mitsubishi Pajero 2У меня все это заняло менее часа, т.к. крыльчатку снимать я уже наловчился:

  1. Утиками снимаем хомут, брызгаем на вал WD-40, затем берем женский фен и начинаем греть вал и пластик вокруг него — пластик должен немного нагреться и стать более пластичным (иначе может треснуть). После этого еще раз поливаем WD-40.
  2. Берем помощника, чтобы он с обеих сторон держал мотор за крыльчатку (за нижнюю её часть) на высоте примерно 5см от места, куда должен упасть мотор.
  3. Очень аккуратно бъем молотком по валу  (задача создать вибрацию, а не выбить вал), пока он не утопится в крыльчатке. После этого берем отвертку, ставим ее в середину вала и аккуратно стучим по ней, пока крыльчатка не слезет. Опционально можно брызгать WD-40 и греть феном (в первый раз моя очень плохо снималась).

После этого клеммами подключаем мотор к коннектору питания. Проверив направление вращения крыльчатки, устанавливаем его на свое место (мой встал идеально: все прикрутилось, панель закрылась без проблем).
Немного потестировав моторчик, могу сказать следующее: дует лучше старого на 20-30%, шумит сильнее нового оригинального, но на фоне шума двигателя сильно не напрягает. На видео шумит несколько громче, чем на самом деле.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *