Еще не успели мы поменять бак, как машинку настигла очередная проблема. Настигла по моей вине, стремительно и окончательно. Диск сцепления прогорел и машинка совсем не ехала — на 3000-4000 оборотах 10-20 км\ч. Решено было не насиловать машинку дальше, а оставить «до выздоровления». На последние деньги в семье я сбегал в exist.ru и заказал оригинальный комплект корзины сцепления с диском (MR317684) — 16 653р., а так же оригинальный выжимной подшипник (MR145619) — 2 663р. и какой-то сальник для коробки (MB936826) — 306р. (так посоветовали на СТО). Все это хозяйство к нам привезли через неделю. Выглядит оно вот так:
Как видно — в официальном комплекте Mitsubisi идет диск сцепления Exedy, т.ч. можно заказывать его в следующий раз отдельно — стоит около 4 т.р. в магазине exist.ru.
Надпись «572030» видимо означает какой-то серийный номер.
J907 — видимо какой-то внутрений партнамбер или зашифрованая дата выпуска (например January 2009, July?).
«Значек MMC набоку у нее».
Как видно — производитель выжимного подшипника — NTN.
К моменту получения этого комплекта я как раз успел получить зарплату. Было решено заодно поменять масло в коробке и раздатке машинки.
Масло купил в магазине оригинальных запчастей Toyota. Мне быстро подобрали качественное универсальное синтетическое масло (75W90 GL4\GL5 для гипоидных передач). Я, по правде, не люблю «универсальные вещи», но Саша (владелец магазина) эксперт по части масел, поэтому я ему доверяю в этом вопросе. Вообщем купил 7 литров (3.7 литра в МКПП, 2.9 литра в раздатку). Вот такие баночки:
Далее оставалось все это поставить на машину. Сам я ни гаража ни опыта не имею, поэтому отправился в СТО «Слава» на ул. Курчатова 37А где мне все это хозяйство и поставили за 4 дня. Счет выставили 5т. за замену сцепления, 800р. за замену масла и прокачку целиндра сцепления. После замены мастер мне отдал детали, которые выглядели так:
Корзина ржавенько-гореленькая, но пользоваться можно. С учетом того что раньше отдельно она стоила около 13 т.р — оставил ее на всякий случай на будущее (кто знает как быстро я буду жечь сцепление).
Производитель корзины и выжимного подшипника — DK (прям как у нового подшипника)
Диск сцепления сгорел довольно сильно, он стал тоньше раза в 2 от оригинального размера.
Ферадо на диске стерто до клепок, с диска сыпится пепел 😉
Использовать такой диск и выжимной подшипник нельзя, поэтому я их «отщелкал» и выбросил ибо вонь ужасная.
Теперь об ощущениях. Сказать что машина стала ехать лучше — ничего не сказать. Сейчас меня просто срывает с места и уносит как угорелого. Залезать в сугробы стало намного легче (как и вылезать из них), так же появилось ощущение что машина работает тише (возможно из-за замены масла). Из минусов — педаль сцепления закрутили по максимуму — теперь чтобы переключить на 1 передачу надо выдавить педаль «впол». Поскольку я регулярно «недожимаю», то иногда случаются казусы ввиде неловкого «зависания» на дорогах, что раздражает. Так же есть проблема «резкого отжимания» в начале хода педали, что проявляется как резкое бросание педали со всеми вытекающими последствиями. Лечится регулеровкой педали сцепления (никак не могут в СТО время для меня найти :(, но завтра наверное найдут).
UPD: Сцепление подрегулировали, проблема ушла. Цена — 0 рублей 😉
UPD2: Заметил что из поисковиков стали приходить люди по запросам «Что значит сгорело сцепление«. Добавлю сюда пояснение этого понятия. Под «сгорело сцепление» обычно понимают пригорание слоя феррадо на диске сцепления. В результате этого диск перестает выполнять свою трущую функцию и не передает плавно крутящий момент далее на коробку с двигателя.
Выглядит это как «машина не едет при нажатии на педаль газа» и «двигатель набирает обороты, но машина почти не едет». Процесс стирания диска сцепления является нормальным, а сам диск является расходником как тормозные колодки или подобные вещи, но срок жизни диска зависит от манеры езды водителя: чем резче вы трогаетесь, тем быстрее стирается диск. Также, диск стерается быстрее, если ездить на неправильных передачах (например стартовать со второй и т.п., т.е. чем дольше в момент разгона до оптимальной скорости трется диск вращения вала коробки, тем быстрее он стирается). Все вышеописанное подходит для механических коробок передач. У автоматических коробок сцепление выглядит немного иначе и выражается во фрикционных дисках, которые находятся в АКПП. Фрикционные диски расчитаны на несколько больший период использования, нежели диски сцепления МКПП, но их тоже можно сжечь. Способы те же.