Ремонт задней подвески Pajero (часть I)

Дата Автор cdb2 комментария

Pajero II на подъемнике
Наконец-то получил зарплату и решил спустить все деньги на очередной ремонт 😉  План работ был такой:

  • Заменить полуоси в заднем мосту (не гемориться с подшипниками и содержимым стояночного торомоза)
  • Заменить тросики ручника (сделать наконец ручник)
  • Заменить задние пружины (одна лопнула)
  • Заменить тягу Панара (погнул при поездке в Мошково)

Планируемый бюджет — 5-8 т.р. Договорившись с СТО, в назначенный день сгрузил полуоси в багажник, а с ними пружины, тягу, масло для моста, тросики ручника и всякие новые гайки/болты к ним и приехал на СТО. Забавно было наблюдать за мастерами: тот, что раньше ремонтировал, сказал что больше ее ремонтировать не будет, но нашелся другой мастер, который не был знаком с машиной. Недолго думая он попросил за работу 5 т.р. и, получив от меня детали, принял машину в ремонт. Все вроде здорово.
Через час мастер звонит с СТО — не может завести, чтобы в бокс загнать. Я ему объяснил как заводить.
Часа через 3 звонит, говорит что смазку, которую я принес для подшипников, в подшипники нельзя, потому что она просто вытекет из подшипника т.к. рассчитана на другие агрегаты (принес я «Шрус»). Думаю — здорово, ответственный мастер попался — бегу покупаю смазку Mobil для ступичных подшипников (синюю) за 220р. Прибегаю к ним в «офис» — вижу такую картину: масло слили, полуоси вынули. Ну думаю круто, потом пригляделся — трубки не откручивали, просто крепления в полуосях пропилили. Мастер говорит мол не открутится — ну я-то знаю, что открутится, просто феном надо погреть и помочить WD40 подольше. Потом он говорит мол «не боись, щас мы и в новых полуосях пропилим…» 😉 Тут я предложил обойтись без экстренных методов и просто принести новые трубки и шланги, что валялись у меня «на складе». Как хорошо, что заранее я купил комплект трубок и шлангов на задний мост:

    • MB928201 — трубка задняя левая — 346,05р.
    • MB928202 — трубка задняя правая — 511,76р.
    • MB587175 — трубка центральная — 212,15р.
    • MR129745 — шланг тормозной задний — 394,72р. * 2 = 789,44р.
    • MK636292 — тройник для тормозных трубок на мост — 417,35р.

—————————————-
Итого: ~2300р.

Покупал на exist.ru летом-осенью, везли 2-3 недели, поэтому лучше это спланировать заранее. Взял я этот комплект и новые крепления/болтики к нему и побежал в СТО. Мастер уже поставил сальники и привернул контрактные полуоси, а его помощник почти прикрутил тросики ручника. Теперь была задача выправить щитки тормозных дисков — они были погнуты и задевали за диск (к сожалению, не гнутых в jeep-sib купить не удалось). Занятие пригеморнийшее. Видно, что ребята хотели поматериться, но я мешал им своим присутствием. Я там еще маленько посидел и ушел, решив зайти на следующий день.
Каково было мое удивление, когда на следующий день я там никого не обнаружил. Был менеджер и один мастер, а мой мастер пропал. Ну, думаю, всякое бывает — зайду на следующий день. На следующий день ничего не изменилось, на СТО не могут связаться с мастером. На третий день мне дали нового мастера. Он довольно быстро начал работать, открутил один конец тяги, потом сообщил, что второй открутить не может, т.к. надо снять рычаг, а рычаг уезженный — сайлентблок в нем один дохлый и болты закисли намертво. Вариант — найти контрактный рычаг, срезать болты и заменить. Так же сообщил что предыдущий мастер при установке порвал центральный тросик ручника и его можно только заменить. Вот тут и началась беготня.
Поскольку задние продольные рычаги (MR112833) ломаются довольно редко, в контрактных запчастях их не было. На разборках, которые я обзванивал они были или «где-то там под снегом» или в плохом состоянии (изношенные сайлентблоки (MR112891)). Заказывать новые сайлентблоки времени не было (едут дня 4 при цене 800р. за штуку), зато был найден ларек с аналогами сайлентблоков от фирмы RBI (M25V45E) по цене 400р. за штку, которых я с радостью и купил 4 штуки (второй рычаг был тоже укатан). Далее дело встало за болтами: болты продольного рычага (MF106180, размер 16×90) найти в ближайших ларьках не удалось, т.к. все были или короче или толще, съездил на другой конец города, чтобы узнать, что там их тоже нет. Купил гаек, купил «сырых» болтов в «Крепеже» (не знаю зачем), купил пару болтов для тяги (MF106178, размер 16×80) на случай если не отвернется, и все это хозяйство привез в СТО. Там меня с «сырыми» болтами раскритиковали, сказали искать нормальные каленые. К этому моменту уже поменяли пружины и отвернули задние амортизаторы. Договорился с мастером поменять все амортизаторы.
Лопнувшая задняя пружина MB809044
Вечером узнал что в exist есть аж 2! болта для задних рычагов в наличии на складе (надо 4). На следующий день поехал, забрал по цене 272,98р. за штуку. Осталось найти еще 2. Мне посоветовали искать в магазинах для грузовиков, но поскольку была суббота, часов 14 — результатами это не увенчалось. Купил еще пару болтов 16*120 (на всякий случай). С ручником дело обстояло хуже — человек, что обещался найти ручник, перестал брать трубку (видимо я его утомил). Решил разобраться с этим позже. Отвез болты в СТО, посмотрел как мастер лихо срезает рычаг и перепресовывает в нем сайлентблоки (где-то за полчаса управился), так же увез в СТО амортизаторы.
Дохлый сайлентблок MR112891
Закисший сайлентблок MR112891
В воскресенье звонят — готово! Радости моей не было предела. Один болт все же удалось из рычага вывернуть, второй завернули короткий отечественный и сказали надо заменять при первой возможности — уже заказал. Ручник, ради которого все затевалось, не работает, зато тросики поменял :(. Масла почему-то в мост вошло 2.5 литра, хотя по мануалу должно 3.2 (мастер сказал, что больше не влазило, может в полостях воздух какой). Вариант, что мост от 3х-литрового pajero (в тот как раз 2.6 литра входит), поскольку предыдущий хозяин говорил, что мост менял. Пробки оригинальные, купленные для моста по каталогу, не подошли — т.е. мост явно не родной.

Об ощущениях после ремонта:
Ездить стало интереснее — зад машины задрался, кочки стало проезжать веселее, подвеску не пробивает.
Задрался зад Pajero
Теперь чуть-чуть чувствуется каждая кочка, но значительно меньше амплитуда при наезде — т.е. маленько потряхивает, но к этому привыкаешь. Амортизаторы жесткие — машина стала хорошо держать дорогу, меньше крениться. Из негативного — стало сильнее бить в руль (раньше из-за дохлых амортизаторов я этого не замечал), салон стал скрипеть сильнее (видать пропали «бухи» подвески и стали более заметны «сверчки»). Вообщем, ожидал большей мягкости от амортизаторов.
Так теперь выглядят амортизаторы
Пружины Dobinsons C43-045 действительно жестковаты, без нагрузки авто задние амортизаторы почти не работают, хотя если сложить в багажник все что там должно лежать — станет получше. И мелкий косяк — фары светят в землю (забирал днем и не заметил, отрегулирую в следующий раз).
Так выглядит мост сзади

Общие расходы на ремонт:
Полуоси в сборе контрактные — 2 * 1500р. = 3000р.
Тяга Панара контрактная (MB584021) — 430р.
Пружины Dobinsons (C43-045, пара) – 7550р.
Амортизаторы KYB Monomax (пара 565024 + пара 565025) – 5064,70р. + 4863,58р. = 9928,28р.
Тросики ручника (MB928190 и MB928191) — 2 * 1898,68р. = 3797,36р.
Крепления тросиков (болтики\гаечки) ~ 300р.
Сайлентблоки рычагов RBI (M25V45E) — 4 * 400р. = 1600р.
Сальники полуосей (MB837719) — 2 * 175р. = 350р.
Болты крепления рычагов задних (MF106180) — 2 * 273р. = 546р. (надо еще один)
Комплект трубок и шлангов тормозных ~2300р.
Масло в мост Mobil Mobilube LS — 3 * 730р. = 2190р.
Смазка для ступичных подшипников Mobil — 220р.
Гайки\шайбы\болты российские ~ 200р.
Услуги СТО — 10000р.
—————————————-
Итого: ~42500р. (Часть деталей покупалась постепенно заранее, т.ч. бюджет самого процесса ремонта получился ~ 12000р. (цена ремонта актуальна для Новосибирска))

UPD: 4.01.2016, замена сайлентблоков RBI M25V45E (прошли примерно 50000, растрескались после поездки по Тыве.)
UPD: 22.09.2019, опять сайлентблоков RBI M25V45E хватило на чуть более 50000. В этот раз попробую поставить оригинал.

Советы желающим поремонтировать старые машины в СТО:

  • Перед ремонтом заедте на СТО, поинтересуйтесь у мастера что и как будет делаться (что открутится, что отпилится), попросите внимательно посмотреть ремонтируемые узлы, пусть это будет «диагностика» — 500р. могут сэкономить кучу времени.
  • Перед ремонтом купите все необходимые детали (в особенности всякие болтики/гаечки/сайлентблоки/крепления/пробки и т.п.).
  • Поинтересуйтесь о необходимых смазочных материалах/герметиках, купите их перед ремонтом.
  • Смело умножайте планируемый бюджет на 2.

P.S. Заказал стойки и втулки заднего стабилизатора, а так же ручник, т.ч. продолжение следует. (Продолжение ремонта задней подвески)
UPD: После того как сдул колеса до 2-2.4 стало мягче (надувал на морозе, сейчас потеплело — получилось около 4х атмосфер — скорее всего трясло именно из-за этого).

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

2 комментария на «Ремонт задней подвески Pajero (часть I)»

Добавить комментарий для Завершение ремонта задней подвески Pajero II | Daily notes Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.