Ремонт передней подвески Pajero II (часть 1)

Дата Автор cdb7 комментариев

День первый
Ремонт с правой стороны авто. Ослабил торсион и решил начать непосредственно со снятия ступицы — открутил/отломил гнилую тормозную трубку на суппорте, слил тормозную жидкость. Далее воспользовался приобретенным съемником Force для снятия шаровых опор и отсоединил шаровые и рулевой наконечник от поворотного кулака. Самое «веселое» было с рулевым наконечником, который после снятия съемником из паза кулака не хотел откручиваться от ржавой гайки — пришлось его забить обратно, скрутить гайку, а потом помочь кувалдой. Съеминик довольно неудобный, кстати, выглядит так:
Съемник шаровых опор
Снять шаровые и наконечники им, конечно, можно, но шансы порвать пыльники верхних шаровых стремятся к 99%, т.ч. если есть возможность — покупайте другой съемник с вилкой пошире и губками потоньше. Цена вопроса — 1800р.
Далее открутил амортизатор и заметил, что пыльник на нем протерся об раму 🙁 Вот не понимаю зачем Kayaba выпустила амортизаторы MonoMax с пыльниками, неужели сильно дорого было сделать стальные колпаки как на нормальных амортизаторах?
Протертый пыльник амортизатора
Далее стал снимать верхний рычаг — открутил тормозную трубку и шланги, но сами болты рычага сильно закисли и на этом ремонт закончился.

День второй. На помощь пришла кувалда. Дело в том, что крутить на удлинителе болт рычага бесполезно, а долбить кувалдой по трещетке (вообще не стоит долбить по трещетке, если она вам дорога!) неэффективно (слетает). Было принято решение долбить через упор — в роли которого выступил рычаг от домкрата. Далее при помощи кувалды и крепкого мата откручиваем болты рычага и снимаем его. Нюансы перед откручиванием верхнего рычага справа — масляные трубки мешают накинуть ключ на гайки — будьте внимательны.
Заметил что регулировочных пластин для развала нет, так же нет и штатной пластины на 4мм, видимо развалом никто не заморачивался на этой машине.
Снимаю привод — открутил 4 гайки, далее по советам надо посильнее дернуть. Дергал долго, в какой-то момент привод вырвался и верхняя пластина внутренней гранаты осталась в полуоси — не уверен что так должно было получиться, но меня устроило.
Правая сторона без верхнего рычага и привода
Снимаю нижний рычаг. Для снятия потребовалось снять передний стабилизатор. «Яйца» стабилизатора так прикисли к рычагам, что пришлось их с ними и оставить — открутил крепления от стабилизатора. Далее открутил передний болт рычага — гайка откручивалась исключительно кувалдой и со скрипом даже под WD-40, однако болт свободно вращался во втулке сайлентблока. Затем открутил задний болт, тоже не без помощи кувалды.
Теперь чтобы снять рычаг — надо снять торсион и открутить крепление торсиона к рычагу, после чего вынуть зубчатый болт из рычага. Торсион снялся кое-как, а вот крепление к рычагу хорошенько закисло. В гости забежал Рома и помог забив отвертку в щель м\у рычагом и креплением торсиона, образующуюся в момент шевеления торсиона в горизонтальном положении. Выяснилось, что зубчатый болт прикис к креплениую намертво, поэтому был снят единой конструкцией. Далее рычаг легко снялся.
Без нижнего рычага
Беглый осмотр сайлентблока в раме — пригоден для дальнейшей эксплуатации.

День третий. Начинаю потихоньку собирать все обратно. Прикрутил крепление торсиона к новому нижнему рычагу, затем нижнюю шаровую. Отбойник решил оставить тот, что шел с рычагом (зря! сразу меняйте отбойник, если он у вас есть, т.к. после на установленном рычаге сделать это будет намного геморнее). Далее все это одел на раму и наживулил болтами с гайками. Затяжку сайлентблоков рычага надо делать на собраной ненагруженой машине, чтобы сайлентблок не был в напряжении, когда машина в состоянии покоя.
Далее собрал верхний рычаг — прикрутил шаровую, отбойники и кронштейн и привернул рычаг к раме. Интерес привлекли отбойники. Отбойники должны упираться в раму при опущеном рычаге, однако у меня один отбойник висел в воздухе. Тогда я поглядел на отбойники и заметил, что они разные. Т.е. в пределах одной машины они по мануалу одинаковые, но на разные комплектации ставились разные отбойники. Поскольку верхние рычаги мне продали от разных пыжей — у меня образовался полный комплект разных отбойников, из которых я подобрал пару подходящих к месту. Стало выглядеть так:
После установки новых рычагов
Нюансы — при установке верхней шаровой в мануале написано «набейте смазкой пыльник, после чего установите пыльник спецустройством». И это все еще надо приклеить герметиком. Лучший вариант — приклеить пыльник герметикром, установить ступицу и уже после прокачать шаровую шприцем. Маленькая круглая резиночка в комплекте верхней шаровой — стяжка на пыльник (в месте канавки, где пыльник приклеивается герметиком).
Установить новый торсион не получается — на старом торсионе закисло крепление к раме (рычаг торсиона). Биение кувалдой, прогрев строительным феном и отмачивание в WD40 результатов не дало. Продолжаю отмачивать крепление.

День четвертый. Перебираю привод. Для мытья привода использовал керосин — хорошо отмывает смазку. Разборка привода тривиальна — снимаем внешнее стопорное кольцо внутренней гранаты, далее снимаем внутреннюю обойму с сепаратором и шарами (не стоит их терять и путать местами). Затем внутреннее стопорное кольцо внутренней гранаты. Далее снимаем пыльник внутренней гранаты, за ним пыльник внешней гранаты. Затем внутреннее стопорное кольцо внешней гранаты. Вроде все, внешняя граната не разборная.
У меня стопорное кольцо внешней гранаты было измято и не выполняло своих функций, отчего привод мог произвольно менять длину. Кольцо выправил и установил на место. Мою привод:
Мойка привода в керосине
Далее начинаю собирать обратно и тут начинаются проблемы. Как я писал в прошлом посте — купил пыльники Blue Print для внешнего и внутреннего шруса. Внешний пыльник (BluePrint ADC48106) оказался пластиковым. На гранату он никак не натягивался ибо меньше в диаметре миллиметров на 5. Был бы он резиновый — он бы растянулся, но т.к. он пластиковый — тянулся он очень плохо. Но тем не менее при помощи помошника Ромы и пары отверток удалось натянуть пыльник на шрус. Получилось так:
Пластиквый пыльник BluePrint ADC48106 на гранате Pajero II 3.5
Далее была попытка одеть хомут, но хомуты у BluePrint идут исключительно под защелки, поэтому стянуть хомут на пластиковом несжимаемом пыльнике оказалось невозможно (все-таки пыльник под другую гранату).

День пятый.Купил обычных ленточных хомутов для ШРУСов по 40р. Натянул на пыльник и с крепким матом затянул — хомут по пыльнику скользит — если постараться — можно ногтем сдвинуть. Решил, что это будет временное решение и позже, когда пыльник слетит — сделаю нормально. Далее собрал внутрений шрус, с ним проблем не возникло вообще. Внутрений шел под номером BluePrint ADC48157 и представлял из себя классический резиновый пыльник. Размеры прям для внутреней гранаты, правда кольца бы еще одного для него не помешало.

UPD: Внутренний пыльник BluePrint ADC48157 прожил 3 года, начал трескаться в характерных местах, но убило его не это — он просто развалился по шву (пыльник сварен из 2х половинок). Жду такого же эффекта на втором пыльнике.

Затягивалось все обычными ленточными хомутами, ничего не скользило и замечательно затянулось. В результате получилось так:
Привод Pajero II павый в сборе
Привод установил на положенное место и начал заниматься ступицей. Было дело — купил ступицы в прошлом году контрактные, состояние «в идеале». Очень не хотелось с ними заморачиваться, поэтому решил смыть с них пыль и поставить за место своих. Мыл керосином в отверстии для вала, после чего решил, что достаточно — подсушил и понес одевать на машину. Была найдена медная шайба-прокладка со старой ступицы, но по мануалу я ее не разглядел (в мануале она позже нашлась в разделе про поворотный кулак), но нашел в другом месте — в мосту. Решил что это какой-то колхоз, т.к. с ней ступица не одевалась на вал и одел ступицу без нее (не стоит так делать). Далее все собрал, затянул шаровые и присоединил тормозные шланги. Осталось поставить торсион, однако его крепление закисло и никакие кувалды и замачивания не помогали.

День шестой. Решил отрегулировать подшипники ступицы. Открыл крышку ступицы, подлез к 2м винтам стопорного кольца ступичной гайки и сорвал им шлицы. Далее много мата, снимаю ступицу и откручиваю эти винты газовым ключом (без снятия мешает вал привода). Далее откручиваю ступичную гайку импровизированным инструментом (из 3х болтов и стальной пластины) и вынимаю подшипник. Тут увидел, что в ступице много старой смазки — решил ее тоже всю извлечь и забить новой. Подшипник промыл в керосине, все смазал ступичной смазкой, после чего закрутил и поставил обратно на рычаги. Вот так выглядит внешний подшипник:
Внешний ступичный подшипник Pajero II
Далее собственно регулировка ступичной гайки — взял опять импровизированный инструмент, затянул на 70н.м. (вместо 200н.м.), после чего инструмент изогнулся и не хотел отворачивать гайку. Диск не крутится, фейл. Долблю торсион — фейл.

День седьмой. Поискал токаря для изготовления ступичного ключа — пока не нашел. Пару дней долбил торсион, после чего нашел человека-разборщика, у которого эти крепления были. Обошлись в 600р оба, были немного ржавые, у одного оторвана крышка. Решил их «прокипятить» в преобразователе ржавчины, а за одно и болт торсиона и гайки. Залил в банке преобразователем ржавчины с цинком (ортофосфорная кислота) и грел феном:
Отмачиваю крепление торсиона в преобразователе ржавчины
После процедуры крепление стало как новое, выглядело так:
Крепление торсиона после "крпячения" в преобразователе ржавчины
А вот гайки крепления видимо сильно заржавели, т.к. стали люфтить на болте. Крышку крепления торсиона приклеил холодной сваркой.
Пытался отвернуть ступичную гайку — без успеха.

День восьмой. Установил торсион, забил немного ступичной смазки в него и под пыльники, чтобы не иметь проблем с ржавчиной в креплении в ближайшие пару лет. Стал затягивать и тут случился фейл — гайка крепления торсиона соскочила с болта! Мне повезло, т.к. машина стояла на домкрате, но могло быть и хуже. Решил пока навернуть пару гаек от крепления верхнего рычага — они не люфтили и держались замечательно.
Далее перебрал импровизированный инструмент для откручивания ступичной гайки и усилил его конструкцию, после чего удалось отвернуть гайку и затянуть почти как надо (на 200н.м. не стал затягивать, т.к. инструмент импровизированный и специализированного пока нет).
В этот же день гараж посетил Рома, который сообщил мне, что латунная шайба-прокладка м\у поворотным кулаком и ШРУСом должна быть. Мы примерили «артефакт» на другой контрактной ступице — шайба сидела в поворотном кулаке как влитая. Далее по мануалу нашли то место, где эта прокладка ставится. Ставится она в поворотный кулак спилами к шрусу. Если одеть шайбу просто на вал привода, тогда она в поворотный кулак не влазиет и кажется, что она там лишняя, но это не так.
Пришлось в очередной раз скидывать ступицу и ставить эту шайбу. Порвал пыльник верхней шаровой съемником, маялся с заменой пыльника (со съемом и протиркой шаровой). Собрал.

День девятый. Наконец-то собрана правая сторона. Пытался подтянуть торсион как надо, но расстояние до отбойника не выставлялось, как не закручивай. После чего решил поставить родной отбойник (они несколько меньше размером) — гемора на час (сначала шайбочка провалилась в рычаг, потом головка — достал). Сменив отбойник, удалось затянуть торсион как надо. После этого затянул гайки нижнего рычага динамометрическим ключом и еще после одел трещетку и кувалдой, примерно на полоборота, забил. После поддомкратил рычаг и, скинув колесо, затянул «тарелки» верхнего рычага. Динамометрический ключ немного погнулся 🙁
Ну все. Одел колесо и, прокачав тормоза, поехал кататься по гаражам 🙂 Скажу что ехалось довольно мягко, все страшные скрипы пропали. Оставалось перебрать левую сторону, как мне тогда казалось — дня за три…

P.S. Продолжение следует.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

  1. Читал как роман. Очень подробно, скоро и мне предстоит считать дни у ступицы. Кстати если сильно заржавело- вата, уксусная кислота и сверху стрейч пленкой через сутки отъедает все до блеска.Большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *