Поездка в Караканский бор

Дата Автор cdb3 комментария

Заскакивал тут к нам в гости из Таиланда Роман Паулов, и решили мы, раз уж он появился, куда-нибудь с ним прокатиться. Времени все не выдавалось, но в конце ноября на выходных выдалась минутка. Решили съездить в Караканский бор, пофотографировать лес. Я там никогда не был, Танька тоже, т.ч. чувак выступал в роли «сусанина».

Как проехать в Караканский бор

На карте дорога к бору обозначена синим цветом, расстояние — 118км. Что там на другой дороге — неизвестно. Думаю, что грунтовка или гравийка, потому что Яндекс карты эту дорогу вообще не знают.

Мы поехали по Бердскому шоссе, где-то у Искитима повернули направо и проехали около 50 км. Остановились для ориентировки на местности.
Не туда свернулиОтлично! Свернули не туда, выезжаем на нужную дорогу и едем дальше. Уже на подъезде к Караканскому бору, где-то около поселка с эпичным названием «Факел Революции», решили остановиться, чтобы пофотографировать пыль на дороге 🙂

Фотаем пыль недалеко от какой-то деревушки

Тут уже почти лес началсяНа земле лежит иней, снега пока нет. Едем дальше до платного моста (может быть где-то рядом был и бесплатный, но мы о нем не знали, так что 20 р. с машины и мы на другом берегу, уже почти в лесу).

В лесу отлично - снега нет не смотря на конец ноябряВъезд в лес завален мусором, который вываливают селяне и прочие туристы-грибники. Из Новосибирска приезжали какие-то хипстеры и повесили баннер «Место свалки для геев и лесбиянок», но мусора не убавилось. Грязь снимать не стали, она на любой помойке одинаковая.

Въезд в Караканский бор

Пока ехали по лесу, раздался «стальной» хлопок — какая-то нештатка у чувака. Оказалось, что лопнул рычаг торсиона, отчего машина завалилась на отбойник и дальше нормально ехать не могла. Пытаемся достать торсион из рычага, но он закис.

Лопнул рычаг торсиона

Судя по обломку рычага — треснул он давно и мирно ждал своего часа. Закидываем торсион в багажник и тихонько ползем до ближайшего удобного места стоянки, где печальный чувак пересаживается к нам в машину.

Лопнувший рычаг торсионаДальше едем уже на одной машине.

Корч №2В лесу на самом деле очень позитивно и свежо, если не считать встречающейся на каждом шагу тары из-под алкоголя. Говорят, что в Караканском водятся медведи, но мы ни одного так и не нашли — только одну белку видели, да каких-то птиц.

ХвояСам бор поделен на квадраты, разделенные просеками. Квадраты изъезжены дровосеками-алкоголиками, поэтому в большенстве мест проехать можно без фанатизма практически на любом SUV-драндулете.

Бутылки от алкоголя встречаются вдоль и поперекНашли какой-то технический столбик с указанием перекрестка просек.

Какой-то технический столбикСнега в лесу нет, но на опушках, где нет деревьев, лежат небольшие кучки.

Немного снега в лесуВ общем, мы катались до тех пор, пока не начало смеркаться. Еще полчаса и думали ехать домой, но потом нам вдруг захотелось доехать до реки (тем более, что она там рядом была, буквально в 1-2 км от дороги, проходящей сквозь Караканский бор с севера на юг).

Очередная дорога в лесуНавигация нас завела в просеку с перепадами 30-40 градусов и следами отчаянных пробуксовок предыдущих водителей. Просека плавно перешла в болото, которое успело удачно подмерзнуть, и мы в нем не утонули. В темноте штурмовали километр просеки в замерзшем болоте и выехали на берег, обустроенный летними рыбаками. Снято на ISO 400-ISO 800 в темноте, без вспышки и на ручном фокусе, а потом вытянуто в фотошопе. В итоге, получилось светло, как днем, но шумов туча 🙁

Какая-то самопальная стоянка рыбаковПостроек на берегу много: около 20 времянок и примерно столько же туалетов в кустах, метрах в 20 от них. Видно, что люди проводят время на берегу не первый год, есть постройки типа лестниц, землянок, заборов, клумб и еще каких-то непонятных сооружений.

Какие-то времянки в Караканском боруВдоль берега построено штук 5 причалов, некоторые относительно цивильные, некоторые сделаны из подручного мусора.

Причал

Обратно — до основной дороги — мы поехали «цивильной тропой», а потом веселыми просеками до второй машины. Жаль фоток нет, проезжали интересные места с уклоном 30-40 градусов, горками метров 30 в высоту. К концу поездки по лесу для меня это уже стало обычным делом. Заодно понял зачем по лесу развешивают бутылки на деревья. Бутылки — это знак, что ты едешь по дороге (актуально зимой, когда перед тобой сплошной сугроб).

До города тащились потихоньку, т.к. чувак быстро ехать не мог, хотя под конец поездки он уже резво топил под 120 км/ч по Бердскому шоссе не жалея привод 🙂

P.S. В ларьке поселка «Факел Революции» продают отличные булочки!

P.S.S. Кстати, за время поездки не наткнулись ни на одну базу отдыха. Где они там все?

UPD 2015: а летом в Караканском бору ещё лучше. Правда мы додумались приехать туда в пасмурную погоду.

Дорога в лесу

Озеро среди деревьев в Караканском боруНо, надо сказать, большинство дорог даже в дождливую погоду выглядит вполне адекватно, на своём пути мы встречали и седаны.

Дорога в Караканском бору после дождя

Хотя бывают и исключения. Мы вспомнили детство и немного покупались в грязи 🙂

Дороги в Караканском бору после дождя

Конечно, в дождливой погоде есть свои преимущества: например, в выходные дни людей в лесу практически не было (за исключением рыбаков, которых вообще ничем не испугаешь). Да и комаров каплями сразу прибивало к земле 🙂 Но особого удовольствия от такой поездки всё равно не получишь, потому что нужно постоянно прятаться в палатке или машине.

Дождь в Караканском бору

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

3 комментария на «Поездка в Караканский бор»

  1. Спасибо за репортаж, так туда захотелось поехать!.. Тем более, что сейчас лето!

  2. Мне понравилась манера изложения мыслей! Интересно! Так захотелось весны и в лес! Спасибо за прекрасные фото!

  3. Хорошая статья! Спасибо! На предстоящих выходных тоже хотим туда ехать с палатками. В первый раз страшно)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.