Про первую часть нашей поездки на Горный Алтай можно прочитать здесь: Алтай 2014 часть 1: юг Телецкого озера.
Итак, на пятый день мы проехали Акташ и выдвинулись в сторону Актру, где у нас планировался поход к Голубому озеру и ледникам — Большому и Малому Актру.
Карта для тех, кто не знает, как доехать до Актру
Если вы внимательно посмотрите на карту, то увидите, что за мостом через Чую появляется огромное количество проселочных дорог. Вы можете двигаться по большей части из них, потому что в итоге они все сходятся в одну. Главное – соблюдайте нужное направление.
Маршрут на карте заканчивается пунктом «Перевалка» — местом, где большинство людей оставляет машину и дальше либо идет пешком, либо нанимает шишигу/УАЗ/Зил, потому что в сторону альплагеря начинается совершенно невообразимая дорога.
Возвращаясь к нашей поездке
Сонные и уставшие, примерно за час добираемся от Курая до перевалки, кушаем и устраиваем совместное чаепитие. Здесь же часть людей снимает домики.
Убедившись, что погода отличная, утром решаем выдвигаться в сторону Актру: один экипаж решает ехать на своей машине, остальные от такого удовольствия отказываются и договариваются о шишиге, которая утром повезет нас в альплагерь.
Сколько стоит шишига (она же ГАЗ 66)/Зил до альплагеря Актру:
Шишига стоит 4-5 тысяч рублей в одну сторону, в зависимости от того, когда вас нужно будет забирать — в тот же день (4 тысячи) или на следующий (5 тысяч). В одну машину помещается около 10 человек, дорога занимает полтора часа.
День 6
Утро. В конце концов, семейный Паджерик от похода в горы отказывается и выдвигается в сторону дома. Ромка с Олей и Даничем готовятся ехать в альплагерь на своём Паджеро, а для всех остальных в 8:30 подают карету шишигу 🙂
Долина реки Актру
Шишига, кстати, оказалась очень даже ничего — кожаные подобия диванчиков (сидушки наподобие тех, что раньше стояли в муниципальных поликлиниках, только со спинками), кухонный уголок с раковиной и звоночек водителю. Но очень не хватает ремней безопасности: у нас в кабине был прецедент с полетом пассажира из одного конца кабины в прямо противоположный.
После того как нас высадили в альплагере, мы уже самостоятельно направились к ледникам Актру. Не уверена насчет остальных участников похода, но для нас с Вовой это был первый подъем так высоко в горы (да, для меня высота в 3000 км и ледник за спиной в диковинку). Мне безумно понравилось, несмотря на то, что подниматься было достаточно тяжело (спасибо Сергею из экипажа Ниссан X-Trail за перчатки, без них было бы совсем тяжко).
Ледник Малый Актру
Из снаряжения у нас было… ничего. Только вышеупомянутые перчатки, чтобы было удобнее хвататься за камни при подъеме, и удобная обувь, т.е. кросовки. Из-за отсутствия снаряжения мы дошли только до Большого Актру, дальше не рискнули.
Но и этого хватило, чтобы понять, что горы это — это что-то невероятное. Я надеюсь, что Актру будет не единственным подобным местом, где я побываю в своей жизни.
Вова на фоне Правого Большого Актру
Рядом с Левым Большим Актру стало резко холодно и ветрено, поэтому мы надели на себя всю одежду, которую несли с собой.
… и очень удивились, когда увидели на леднике раздетого до трусов мужчину.
Для сравнения фотография того, как был одет Вовик. И ему было не жарко.
Поднявшись наверх, мы первым делом пообедали, потому что дорога до ледников заняла у нас около 3 часов (за которые мы успели знатно проголодаться).
Спустившись обратно в альплагерь, мы увидели Ромкин Паджеро (в целости и сохранности — дорогу до альплагеря Актру они преодолели на своей машине успешно). По словам очевидцев, Ромка, Оля и Данил ушли на перевал Учитель, но т.к. нас уже ждала шишига для возвращения на перевалку, мы их не дождались и поехали.
Когда мы уже спустились обратно, Олька написала, что они остаются в альплагере ещё на один день, чтобы сходить на Голубое озеро.
День 7
В связи со сложившимися обстоятельствами, мы решаем не ждать, пока Ромка с Олькой спустятся, и постепенно выдвигаться в сторону дома. На 7-ой день решили особо далеко не уезжать и переночевать на Катуни, чтобы они смогли нас потом догнать.
Просторы Курайской степи
Примерно так выглядят броды по дороге к Актру, отмеченные на карте
А в этом момент все задались вопросом, какого хрена они приехали сюда на внедорожниках.
Ближе к вечеру нашли укромное место на берегу Катуни. Встав на вроде-как-свободной территории, мы уже даже не удивились тому, что около 9 вечера к нам подъехали местные, чтобы немного обобрать. Даже показали бумажку, что якобы это их территория. Вова взял бумажку, прочитал там название организации, на которую записан участок земли, и, не отдавая бумажку, попросил сказать, что это вообще за организация и чем занимается. Паренёк растерялся и сказал, что не знает эту контору.
В любом случае, спорить и связываться мы с ними не стали, отдали им 500 рублей за 3 машины и после этого спокойно отдыхали, ели и спали.
День 8
На 8 день сначала хотели ночевать в районе Чемала, но Вова завозмущался, что мы слишком непродуктивно едем и что, в общем-то, сегодня можно уже и до дома доехать. Поначалу все не восприняли это всерьез, но потом с Вовиным напором никто не совладал 🙂 Пришлось вплоть до 2-х ночи пилить до Новосибирска…
Так и закончилась наша двухнедельная поездка по просторам Алтая… А где последний раз были вы? Может быть поделитесь интересными и труднодоступными местами, которые показались вам интересными? 🙂