Я так понял, что у большинства владельцев подержаных паджериков на 15-20 году пользования машиной начинает стучать задняя дверь — причин тому несколько: неудачное крепление, износ деталей и самое главное — тяжелая запаска, эффект которой хорошо наблюдается на кочках. Некоторые водители заменяют петлю замка с выработкой, настраивают отбойник двери и некоторое время ездят, но на кочках стук появляется снова.
А причин стука не много. Причина первая — износ дверных петель (обычно верхней) из-за тяжелой запаски, которая на кочках добавляет импульс двери. Особенно печально обстоят дела у людей, катающих там 33″ размеры. По умному запаску стоит перенести на калитку (которой нет).
Прикладываю фотку, показал стрелками хождение двери на кочках. После «подпрыгивания» двери страдает замок, т.к. при приземлении запорная защелка ударяет по петле. При регулярных поездках по кочкам постепенно образуется выработка и создается дополнительный люфт. Выясняем наличие люфта:
Открываем дверь и пытаемся немного приподнимать ее, если удается — значит выработка в дверных петлях. В идеале надо поменять обе, но чаще всего меняют верхнюю. Далее проверяем петлю замка — если на ней есть выработка — петлю под замену. Я некоторое время ездил перевернув петлю, но будьте осторожны, не выкручивайте оба болта одновременно!!!, т.к. пластина с резьбой провалится в кузов и способов вернуть все обратно я не знаю.
Ок, петлю поставили, немного натянули отбойник — смотрим чтобы закрытая дверь была заподлицо с кузовом (если край оттапыривается, значит неправильно натянут отбойник и сдвинута петля). Дверь должна закрываться с легкого хлопка (если приходится закрывать с размаху, значит неправильно выставлен отбойник). Далее пытаемся толкать или тянуть закрытую дверь на себя — если хоть немного удается, то есть лювт в механизме замка и петли. Проверяем лювт замка:
В замке изнашиваются вал защелки и сама защелка, от чего и появляется лювт. Закройте защелку в замке (например отверткой), после чего попробуйте сдвигать ее относительно вала (не крутить, а двигать в несвойственных ей траекториях). Если есть хоть малейший лювт — замок под замену. У меня был лювт 3мм, дверь била очень сильно пока отбойником не натянешь. На паджерике Паулова Романа лювт 1мм и дверь немного постукивает. Не забудьте открыть защелку перед закрытием двери!
Ок, с деталями выяснили, далее заменяем их, настраиваем дверь и радуемся мягкому закрытию двери «как с завода» 😉 У меня замок приржавел, болты под головки TORX мгновенно закосячились и пришлось их высверливать (шляпку высверливаешь, потом что-то отворачивается, что-то вынимается прямо с замком). На замену болтов купил MU200075 — цена по 111р. за болт, как потом выяснилось это обычные болты с потаем под крестовую отвертку. Замок MB669381 с контрактной разборки обошелся в 1000р., в exist такой около 3500р. Петля замка новая MB893476 в exist 600р. Петлю двери не менял, т.к. это сделал предыдущий владелец. Так же наконец разорился на ручку двери MR230032 — в exist 4000р. (год ездил без ручки, открывал дверь из салона, устал).
Что могу сказать — ездил на Алтай в этом году, заднюю дверь слышал всего пару раз на каких-то очень впечатляющих кочках, и то она не била, а шуршала пластиком. На фоне громыхания салона это было примерно 1-2% шума в салоне (до замены замка с петлей это было 50% шума).
P.S. На двери висит запаска непонятного размера (примерно 29-30″).
спасибо