Хакасия | Путешествие по Сибири 2015

Дата Автор TatyanaОставить комментарий

Каменистый берег реки Она, ХакасияИз года в год у нас ничего не меняется.

Воскресенье, 2 августа. Продираешь глаза и понимаешь, что настал день, которого ты так долго ждал. Лежишь и уже представляешь, как вы будете ехать среди гор и степей, как будете жечь костер перед сном и любоваться звездами…

Всё это хорошо, но только сегодня уже 2 августа, 9 часов утра, а продукты не куплены и вещи, как обычно, не собраны. И тут начинается хаотичная беготня по квартире в поисках ещё одной пары носков, попытки приготовить термос в дорогу и распихать всё по своим коробкам. Кстати, в этот раз наши сборы были ещё более сумбурными, чем обычно: мало того, что мы долго не могли определиться с окончательным маршрутом, но и один экипаж отказался от поездки, потому что участники не успевали доделать все свои дела.

Ну а мы, уже всерьёз настроенные на поездку, с самого утра воскресенья отчаянно распихивали носки и термосы по сумкам и в ускоренном темпе таскали их в машину.

В итоге, около часа дня мы были у Гиганта и докупали оставшиеся продукты, а в начала третьего выдвинулись в сторону Кузбасса. В первый день мы планировали доехать хотя бы до Междуреченска.

Уже вечером, с наступление сумерек, мы добрались до Новокузнецка. В этом городе я была, когда мне было лет 5, и почему-то впечатления того возраста шли вразрез с тем, что я видела сейчас: на вид приятный, чистый город с интересной архитектурой и моими любимыми сталинками. Про воздух я, конечно, не говорю, потому что сама знаю как много там заводов. Но в этом смысле Новосибирск недалеко ушел от Новокузнецка.

Красивая аллея в Новокузнецке

Мы проезжаем разные города, но в этот определенно стоит вернуться  ещё раз и потратить пару дней, чтобы познакомиться получше.

Новокузнецк

До Междуреченска мы доехали уже затемно, около 12, и даже толком не поев, разложили спальники и отключились.

Наше спальное место в паджерике.

Спальные места в Mitsubishi Pajero

Кстати, в этом году большинство наших друзей решили спать в машинах и оборудовали там полноценные спальные места. Всё-таки, в машине теплее и безопаснее.

Берег реки у Междуреченска

Чтобы немного сократить дорогу было принято решение ехать в Хакасию не по шоссе, как все нормальные люди, а по раздолбанной горно-лесной дороге, которая в некоторых местах казалась, скорее, направлением в нужную сторону 🙂

Короткая дорога из Кузбасса в ХакасиюТем не менее, и на этой дороге мы умудрились встретить около пяти машин, с которыми кое-как разъехались.

Дорога в Хакасию Короткая дорога в Хакасию из Кузбасса

И немного видео 🙂

Пейзажи по дороге в Хакасию. Где-то здесь Кузнецкий Алатау переходит в Абаканский хребет.

Дорога через ХакасиюДорога в ХакасиюСама Хакасия встретила нас вот такой гравийкой и потрясающим зелёным массивом.

Дороги Хакасии Первый населенный пункт Хакасии на нашем маршруте — Вершина Теи с его огромным железным рудником, насыпи которого видно даже если вы двигаетесь по главной улице города.

Дорога к Вершине Теи Дорога к Вершине Теи Карьер в Вершине Теи Улицы Вершины Теи

После Вершины Теи пейзажи стали оптимистичнее и красивее, особенно в сочетании с потрясающим ярким закатом.

Дорога через Хакасию Дорога через Хакасию Подъезжая к деревне Аскиз, решили, что сегодня можно остановиться пораньше, отдохнуть и нормально поужинать.

Дорога через Хакасию Аскиз в последних лучах солнца Дорога к Аскизу Аскиз в последних лучах солнца Дорога к Аскизу Аскиз в последних лучах солнца

Пока искали место для ночлега столкнулись со странной особенностью местности: на любой мало-мальски ровной территории были целые минные поля, оставленные коровами. Свежие (!) минные поля, по которым сильно не походишь.

Кстати, утром к месту ночлега могут приходить коровы, поэтому еду и мусор лучше не оставлять на улице.

Мы немного офигели, когда на рассвете проснулись от истошного лая Стефа. Когда, пересилив страх, я одним глазом выглянула в окно, то в нескольких метрах от машин обнаружила целое стадо коров, которые вожделенно смотрели на мешки с мусором.

Ночевка недалеко от Аскиза

Первая нормальная ночевка и  ужин.

Привал недалеко от Аскиза Привал недалеко от Аскиза

Саша штурмует деревья 🙂

Hilux штурмует деревья Природа Хакасии Когда я пересматриваю эти фотографии, я очень жалею, что мы не побыли в Хакасии хотя бы чуточку подольше.

Дороги Хакасии Пейзажи вдоль дороги в Хакасии

А между тем, на горизонте мелькает Западный Саян.

Пейзажи вдоль дороги в Хакасии Деревни Хакасии ЖелезнодорожникиПейзажи вдоль дороги в Хакасии Населенные пункты Хакасии Населенные пункты Хакасии Хакасия

Как я уже писала в инстраграме, Хакасия запомнилась мне одним большим зелёным пятном. В хорошем смысле слова.

Горы Хакасии Горная тайга Западного Саяна.

Горы и природа Хакасии

Интересная особенность автомобильных мостов в этом регионе — по своей конструкции они очень похожи на наши железнодорожные. Усилены из-за сейсмоактивности?

Автомобильне месты в Хакасии Автомобильне месты в Хакасии Реки кристально чистые — виден каждый камушек. На всех реках, к которым мы подъезжали, обязательно были рыбаки, приехавшие за хариусом. Но при нас его так никто и не поймал.

Река Она, Хакасия Река Она, Хакасия Каменистый берег реки Она, ХакасияПришли нагулять аппетит перед обедом.

Каменистый берег реки Она, Хакасия Стеф Привал у реки Она

В этот же день мы подъехали к Саянскому (или Сотому) перевалу, который проходит между Хакасией и Тывой. Высота перевала составляет около 2200 м.

Перевал между Хакасией и ТывойСтелла на перевале между Тывой и ХакасиейПеревал между Хакасией и ТывойТеперь перед нами были бескрайние просторы Тывы и… иномарка тысяча девятьсот лохматого года выпуска, из которой вышли странного вида представители местного народа…

ХОЧУ С ВАМИ!

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂