Производители масел для двигателей заинтересованы в контрафакте?

Дата Автор cdb2 комментария

Сегодня наткнулся на статью на drom.ru «Подделки моторного масла: без гарантии», в которой автор рассказал про контрафакты и проблему защиты оригинальной банки с моторным маслом. Прочитав статью я мгновенно представил, как бы я боролся с контрафактом в рознице в России, а так же кратко изложил свою идею здесь. Ниже кратко излагаю суть идеи:

  1. Сделать БД с уникальной информацией о банке (т.е. номер банки, номер партии, дата производства и т.п.).
  2. Зашифровать данные асинхронным шифрованием (например RSA) и разместить в виде QR кода на этикетке каждой банки с описанием для чайников, как проверить подлинность банки.
  3. Написать приложение под все популярные мобильные платформы (Android, iOS, Symbian, Windows), которое при помощи камеры может считать и распознать QR код и отправит его на сервер компании-производителя.
  4. На сервере данные расшифровываются и проверяются. Так же на сервере определяется количество запросов на проверку банки и «бан» определенных банок (в случае копирования этикетки товара на контрафакте крайне сложно подделать уникальность валидного QR кода) при достижении критического порога (например 10 раз).
  5. При передаче GPS данных появляется возможность определять точки сбыта контрафакта и более точно «банить» контрафактную продукцию.
  6. Сервер возвращает «вердикт» по банке, в т.ч. актуальность срока хранения и т.п.

Что это дает?

  1. Каждый пользователь живущий в мегаполисе и имеющий смартфон может легко проверить валидность банки (проникновение 3G в мегаполисах отличное, проникновение смартфонов тоже) и поддержать настоящий товар рублем.
  2. Защита довольно сложна для взлома, т.к. асинхронное шифрование при довольно длинном ключе взломать быстро не получится, а ключ можно менять раз в партию или раз в год для профилактики.
  3. При наличии GPS данных можно получить статистику точек сбыта контрафакта и подлинных товаров, улучшить логистику.
  4. Так же можно получать статистику продаж практически в онлайн режиме, отслеживать лояльность клиента и прогнозировать его покупку товара в будующем, таргетировать «подарки» (маркетологам понравится).
  5. Удешевить производство банок, убрать всякие голограммы и прочие быстро подделываемые атрибуты «настоящей банки».

Проблемы в реализации:

  1. Необходимо иметь интернет EDGE\3G\4G для проверки кода, без него все напрасно.
  2. Необходимо иметь отказоустойчивый сервис, т.е. сервис с распределенной нагрузкой и подключаемыми резервными мощностями.
  3. Этикетка становится уникальной и дорожает (но можно печатать QR код на отдельном стикере и приклеивать его на старую этикетку в автоматическом режиме, что существенно дешевле).

Но по пути написания этого комментария в моей голове возникли кое какие мысли о заинтересованности производителей масел в контрафактной продукции. Заинтересованность может быть следующая:

  1. Производитель может продавать масло через дилера существенно дороже, чем просто на рынок и пользователи все равно будут покупать.
  2. Покупатели редко хранят упаковку и в случае проблем, наступающих через некоторое время эксплуатации, доказать что либо крайне проблематично.
  3. Под борьбу с контрафактом можно списывать бюджет, делиться им с заинтересованными лицами при борьбе с конкурентами и т.п.
  4. Заинтересованных лиц на самом деле больше, чем только производители — есть и «не авторизованные заинтересованные лица» в виде силовиков и т.п.

На всякий случай я изложил свою «идею» на сайте Mobil 1™ Россия в форме обратной связи и очень надеюсь, что ребята эти сообщения читают и примут какие-то меры. Так же прошу всех производителей поддержать идею проверки «настоящего масла», т.к. число контрафакта в условиях ухудшающейся экономической ситуации будет только расти.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

2 комментария на «Производители масел для двигателей заинтересованы в контрафакте?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *