Пришла как-то в голову идея заменить задние сдвижные окна Pajero на цельные. Мысль пришла не спроста, т.к. минусов от сдвижных было явно больше плюсов:
- можно открыть снаружи
- зимой в щели задувает холодный ветер
- зимой чистить от наледи щеткой сложнее
- мойщики заливают в щели воду круглый год
- ободралась тонировка 😉
За все время я открывал эти окна всего пару раз и только по причине того, что открываются. В общем, решил менять и недавно решился. Посетил Japan Trek на Большевистской, 125 и прикупил там пару стекол собачатника с кузова v46 97 года по цене 1000р. за штуку. Далее дело было за малым — поставить. Выбрали с Ромкой солнечный день и поехали в ближайшее поле.
Надписи со стекол удаляются тормозной жидкостью. Лучше это сделать до установки окон, т.к. есть шанс капнуть на кузов, от чего краска испортится.
Далее я сфотографировал старый вариант окон «на память» и принялся разбирать панели.
Снятие довольно простое. Отвинчиваем «ручки» в багажнике под потолком (крестовая отвертка). Далее откручиваем держатели ремней безопасности (трещетка с головкой на 17). Теперь аккуратно отрываем пластиковую панель от стены (держится она на клипсах). После этого надо аккуратно поддеть оконный уплотнитель идущий по периметру окна и вытащить. Само окно будет после этого держаться на 4-х скобах. Скобы вынимаем, а в этот момент помощник ловит окно с другой стороны машины. На аккуратное снятие окна у меня ушло где-то 15 минут.
Далее ставим другое окно и все собираем в обратном порядке. Есть нюансы. Во-первых, установку уплотнителя лучше делать именно в том порядке в каком снимали, т.к. поставить его после установки пластика иногда сложнее. Сам же уплотнитель (при установке до пластика) можно аккуратно расправить отверткой или жесткой проволокой. По началу может показаться что пластик поставить нереально, т.к. уплотнитель мешается, но через некоторое время все нормально встает. Во-вторых, не пытайтесь установить пластик в клипсы-скобы оставшиеся в стене — они провалятся в кузов, и вы их больше никогда не достанете. Их надо аккуратно извлечь (ключевое слово «аккуратно», т.к. могут провалиться внутрь) и одеть на свои места на пластике.
Ну а с правой стороной вышло несколько хуже. После снятия окна выяснилось, что бок ремонтировали и видимо не очень качественно. Кое-где пробилась ржавчина из под шпаклевки.
Внутри все было несколько страшнее.
Пришлось все это дело хорошенько зашкурить, после чего обработать преобразователем ржавчины HI-GEAR «NO-RUST» и затем антикором, преобразующимся в резину. Получилось так:
Ушло на все это дело часа 3 (с учетом поездки за преобразователем ржавчины в гараж и сушки после обработки). Собирал правое окно уже по темноте, фотографировать не стал. Село оно кое-как, т.к. стенка немного кривая и оригинальные заглушки отсутствуют (вместо них «колхоз»). Между краем окна и кузовом щель миллиметров 5. Пришлось окно посадить на резиновый герметик, чтобы хоть как-то заткнуть щели.
Было так:
Стало так: