Из года в год у нас ничего не меняется.
Воскресенье, 2 августа. Продираешь глаза и понимаешь, что настал день, которого ты так долго ждал. Лежишь и уже представляешь, как вы будете ехать среди гор и степей, как будете жечь костер перед сном и любоваться звездами…
Всё это хорошо, но только сегодня уже 2 августа, 9 часов утра, а продукты не куплены и вещи, как обычно, не собраны. И тут начинается хаотичная беготня по квартире в поисках ещё одной пары носков, попытки приготовить термос в дорогу и распихать всё по своим коробкам. Кстати, в этот раз наши сборы были ещё более сумбурными, чем обычно: мало того, что мы долго не могли определиться с окончательным маршрутом, но и один экипаж отказался от поездки, потому что участники не успевали доделать все свои дела.
Ну а мы, уже всерьёз настроенные на поездку, с самого утра воскресенья отчаянно распихивали носки и термосы по сумкам и в ускоренном темпе таскали их в машину.
В итоге, около часа дня мы были у Гиганта и докупали оставшиеся продукты, а в начала третьего выдвинулись в сторону Кузбасса. В первый день мы планировали доехать хотя бы до Междуреченска.
Уже вечером, с наступление сумерек, мы добрались до Новокузнецка. В этом городе я была, когда мне было лет 5, и почему-то впечатления того возраста шли вразрез с тем, что я видела сейчас: на вид приятный, чистый город с интересной архитектурой и моими любимыми сталинками. Про воздух я, конечно, не говорю, потому что сама знаю как много там заводов. Но в этом смысле Новосибирск недалеко ушел от Новокузнецка.
Мы проезжаем разные города, но в этот определенно стоит вернуться ещё раз и потратить пару дней, чтобы познакомиться получше.
До Междуреченска мы доехали уже затемно, около 12, и даже толком не поев, разложили спальники и отключились.
Наше спальное место в паджерике.
Кстати, в этом году большинство наших друзей решили спать в машинах и оборудовали там полноценные спальные места. Всё-таки, в машине теплее и безопаснее.
Чтобы немного сократить дорогу было принято решение ехать в Хакасию не по шоссе, как все нормальные люди, а по раздолбанной горно-лесной дороге, которая в некоторых местах казалась, скорее, направлением в нужную сторону 🙂
Тем не менее, и на этой дороге мы умудрились встретить около пяти машин, с которыми кое-как разъехались.
И немного видео 🙂
Пейзажи по дороге в Хакасию. Где-то здесь Кузнецкий Алатау переходит в Абаканский хребет.
Сама Хакасия встретила нас вот такой гравийкой и потрясающим зелёным массивом.
Первый населенный пункт Хакасии на нашем маршруте — Вершина Теи с его огромным железным рудником, насыпи которого видно даже если вы двигаетесь по главной улице города.
После Вершины Теи пейзажи стали оптимистичнее и красивее, особенно в сочетании с потрясающим ярким закатом.
Подъезжая к деревне Аскиз, решили, что сегодня можно остановиться пораньше, отдохнуть и нормально поужинать.
Пока искали место для ночлега столкнулись со странной особенностью местности: на любой мало-мальски ровной территории были целые минные поля, оставленные коровами. Свежие (!) минные поля, по которым сильно не походишь.
Кстати, утром к месту ночлега могут приходить коровы, поэтому еду и мусор лучше не оставлять на улице.
Мы немного офигели, когда на рассвете проснулись от истошного лая Стефа. Когда, пересилив страх, я одним глазом выглянула в окно, то в нескольких метрах от машин обнаружила целое стадо коров, которые вожделенно смотрели на мешки с мусором.
Первая нормальная ночевка и ужин.
Саша штурмует деревья 🙂
Когда я пересматриваю эти фотографии, я очень жалею, что мы не побыли в Хакасии хотя бы чуточку подольше.
А между тем, на горизонте мелькает Западный Саян.
Как я уже писала в инстраграме, Хакасия запомнилась мне одним большим зелёным пятном. В хорошем смысле слова.
Интересная особенность автомобильных мостов в этом регионе — по своей конструкции они очень похожи на наши железнодорожные. Усилены из-за сейсмоактивности?
Реки кристально чистые — виден каждый камушек. На всех реках, к которым мы подъезжали, обязательно были рыбаки, приехавшие за хариусом. Но при нас его так никто и не поймал.
Пришли нагулять аппетит перед обедом.
В этот же день мы подъехали к Саянскому (или Сотому) перевалу, который проходит между Хакасией и Тывой. Высота перевала составляет около 2200 м.
Теперь перед нами были бескрайние просторы Тывы и… иномарка тысяча девятьсот лохматого года выпуска, из которой вышли странного вида представители местного народа…
- Продолжение здесь: Тыва;
- И здесь: Карагемская поляна;
- Общая информация о поездке (включая полный маршрут и стоимость) здесь: Хакасия, Тыва, Республика Алтай 2015;
- И немного видео о поездке по Хакасии, Тыве и Алтаю.