Шины Maxxis Bighorn 762

Дата Автор cdbОставить комментарий

Случилось мне осенью в 2011г. порвать одну летнюю покрышку Cooper Discoverer H\T, да так хорошо, что только в помойку. Комплект был «лысый», т.ч. сильно не переживал, отъездил зиму на зимней шиповке Cooper Discoverer M+S и тут внезапно наступила весна — пора переобуваться… Как-то неудачно сложились звезды — лишних денег на руках не было, а ездить хотелось, да еще и только на грязевке. Пересмотрел представленные на рынке недорогие грязевые покрышки и глаз упал на Американские Cooper Discoverer STT (народ хвалит, цена вменяемая), но бюджет не позволял. Уже было совсем отчаялся и думал брать шоссейку, но тут мой взор упал на недорогую Тайваньскую резину MAXXIS.

Отзывы в интернете самые разнообразные, но большинство людей соглашаются с тем, что ездить на ней можно. Я к продукции Китая и Тайваня отношусь с осторожностью, но попробовать решил. Был удивлен, что в новосибирских магазинах эта резина продается по ценам сопоставимым с BF Goodrich или Cooper. Поискав более серьезно, нашел один интернет-магазин с дизайном дорвея — Shinway, где цены оказались примерно на 20% ниже. Созвонился, шины MAXXIS Bighorn 762 31×10.5R15LT оказались в наличии по цене всего 6420р за шт., оформил заказ и на следующий день их привезли прямо к подъезду моего дома (оплата по получению).
MAXXIS Bighorn 762 Первое что бросилось в глаза — шины ужасно вонючие. Они простояли в коридоре полдня, отчего провоняла вся квартира. Толщина боковой части покрышки небольшая (я ожидал что будет толще), но как впоследствии выяснилось — довольно прочная. Шашки на шине не симметричные, с одной стороны расширяются, а с другой сужаются, что дает забавный шум при езде на скорости до 80км\ч — что-то типа «вяяя-вяя-вя». Высота шашек тоже не равномерная — к центру выше — где-то до 1.8см.

MAXXIS Bighorn 762 вид шашек сбоку

Боковые зубья на покрышке предназначены для того, чтобы обеспечить большую защиту покрышки от проколов и порезов (сильно сомневаюсь). Сама резина не то чтобы пластмассовая, но по сравнению с зимней довольно жесткая. Производитель позиционирует ее как всесезонную и даже предусмотрел отверстия для шипов, но я бы на зиму ее крайне не рекомендовал.

MAXXIS Bighorn 762 - протектор с боку покрышки

На следующий день я отвез эти вонючки на шиномонтажку и смонтировал на старые диски — все отбалансировались идеально практически без дополнительных грузов. После установки понял что надо было брать 32″ тапки, т.к. влезли бы они на Pajero II 3.5 без лифтовки нормально, а стоили всего на 300р. дороже. У меня, к слову, стоят локеры (снимать которые я не планировал), предполагал что будут мешать. Дул в передние 1.8 очка, в задние по 2 — все по мануалу 😉

MAXXIS Bighorn 762 - 31" на Pajero II

Теперь об ощущениях.
Ниже описанное я буду сравнивать с бывшей шоссейной резиной Cooper Discoverer H\T. При езде по шоссе до 80км/ч раздается вой «Вяяя-вяя-вя…». Тормозит резина хуже (видимо, из-за уменьшения площади контакта с дорогой) примерно на 20%, тормозной путь прогнозируемый, на скоростях до 60км/ч проблемы нет. Перпендикулярное перемещение по дороге несколько более плавное. Комфортабельность езды на скорости около 120км/ч также немного ниже.

Теперь про бездорожье. По раскисшей грунтовке едет !очень хорошо! «почти как по асфальту» 😉 Протектор не замыливается. По каменистым насыпям можно ехать с уверенностью, что покрышка не порвется. Из минусов — мелкие камушки иногда застревают в протекторе и потом противно стучат по асфальту. По мокрому плотному песку едет отлично. По сухому рыхлому едет хуже, чем шоссейка — быстрее закапывается (давление не спускал, видимо в этом и причина).
Боковая часть покрышки действительно прочная, шеркнул пару раз поребрик — даже следов не осталось.
Сейчас проехал на шинах MAXXIS Bighorn 762 уже более 3000 км (80% по асфальту), покрышки выглядят как новые, даже «линии новизны» на протекторе не все стерлись. Дождей до сих пор у нас за все лето не было, т.ч. потестировать на мокром асфальте пока не удалось.

UPD: Съездил на Укок, покрышки показали себя отлично. По каменистой дороге через перевал «Теплый ключ» проехал без проблем. На всем плато застрял всего 1 раз в болотистой почве в чужой колее. Часть протектора немного поцарапалась из-за езды по острым камням но практически незаметно.

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.